Я боюсь толпу. Этот страх меня сопровождает с детства. Тогда, во времена тотального дефицита, мама потащила меня в магазин, потому что товар выдавался в «одни руки». Так вот, когда толпа хлынула в открытую дверь магазина, смяли ребенка, а потом прошлись по нему. Даже те, кто не хотел. Под натиском толпы. Я помню его глаза.

В толпе не видно лиц – это масса. Одна.

Технология подтасовок

Мне не нравится словосочетание «народные массы», которое так любят политики. Правильно, ведь массами легко управлять. Через запугивание, через подкуп, лесть, обещания. Массе нужна цель, как правило, несложная. Например – дешевый хлеб. И не обязательно выполнять, главное – обещать. А там – пусть ждут, ведь для толпы это – цель, к которой всегда надо стремиться. Толпу можно построить в колонны, научить говорить одни и те же слова и заставить держать равнение на заданный, единственно верный курс. Что дальше? Нас заставят вскидывать руку и кричать: «Да здравствует единство!» Напоминает предвоенную хронику.

Зачем они нас загоняют под единые транспаранты? Зачем нас обезличивают, диктуют свою волю и принимают за нас решения? Значит, им это нужно. Вот только уже вызывает сомненье благая цель о создании мощного правового государства – методы не благие. И вовсе не правовые.

Процесс создания управляемой массы долгий и кропотливый. Сначала выбираются люди, которые будут работать с толпой. Весной этого года, когда проходили выборы в Законодательное Собрание области, к нам в руки попал документ «Проект «День выборов», разработанный партией «ЕР». Главной целью проекта обозначено «обеспечение максимального участия в голосовании избирателей, позитивно настроенных в отношении партии «Единая Россия». Сразу возникает вопрос: «А другим что, вообще не приходить? Или нас будут сдерживать, переубеждать, не давать проголосовать?» Какое имеют право? Ведь прекрасно знают, что действуют незаконно, предоставляя красный коридор только своим, «политически правильным» избирателям.

Управление толпой

Голоса буквально выдирают из людей, даже не смотрят на их немощность, а вернее сказать, пользуясь ею. Поясняю. Если человек по состоянию здоровья или в силу преклонных лет не может в день выборов проголосовать на избирательном участке, к нему, по заявлению, обязаны прийти с избирательных участков с переносной урной, куда голосующий опускает бюллетень. Так вот «ЕР» строго оповещает своих: чужим прохода не давать. Цитирую: «обеспечить селективную доставку ящика только к сторонникам партии «Единая Россия». Каково? Следует ли пояснять, что бабушки, желающие поставить галочку за ненужного кандидата, голосовать не будут? Даже если захотят. Так приказали сверху.

Самое обидное, что это уже отработали на нас и запустили в эту предвыборную кампанию снова. А мы терпим и молча проглатываем, позволяя вновь и вновь вить из себя веревки, проявляя свою пассивность и безграмотность. А это им на руку. Там, наверху, знают о вялости народных масс, знают и рассчитывают на вечный «авось» граждан: «Пусть в очередной раз посидят дома, мы соберем лишь своих сторонников, они проголосуют – и будет нужный результат». Сколько выборов вы пропустили? Сколько раз дали обвести себя вокруг пальца и возможность управлять собой? Между прочим, в проекте четко прописано в основных направлениях работы – обеспечение «управляемой явки». Наверху прекрасно понимают, что нами можно управлять. И мы даем это сделать. Своей пассивностью, бездействием и, извините, пофигизмом.

Зачистка по приказу

Безбоязненно включают административный ресурс и прописывают это в руководстве, где среди участников организации управляемой явки значатся: администрации муниципальных образований, члены ТИКов и УИКов, агитационная сеть, местные избирательные штабы «ЕР».

Агитационная сеть тоже получает свой инструктаж, организуя «обеспечение в каждом районе, а при необходимости и несколько на район мобильных бригад для разруливания конфликтных ситуаций». С конкурентами не считаются, о честной и законной агитации речи не ведется, скорее, об обратном. Привожу пример пунктов из «Проекта «День выборов»:

– дезорганизация работы агитационной сети конкурентов в день голосования при необходимости с привлечением правоохранительных органов;

– изъятие обходных листов с информацией о сторонниках партий-конкурентов;

– ограничение возможности партий-конкурентов проводить эффективное наблюдение на выборах, перекупка наблюдателей, воздействие на наблюдателей.

С марта месяца прошло полгода. У нас вновь выборы. Спешу вас заверить, не изменилось ничего. Только жестче стали действовать. И нахальнее – потому что однажды сошло с рук. Почувствовали – можно. И цена вербовки в массу – сущие копейки. Коробка конфет – твои паспортные данные в кармане, делай с ними что хочешь. Бутылка спирта – и ты приведешь толпу мужиков к избирательной урне. Всплакнут «Я бедный учитель, поставьте подпись, и мне заплатят» – и вы поведетесь. Потому что даете собой управлять. Или все-таки нет?

Наталья Марцымова