Евроазиатский союз (или федерация) взамен Российской Империи.!

Антивоенный пикет на Пушкинской площади 2 октября 2008г.

(и неявное его расширение на защиту существования бурятского и булгарского народов )

Другое внешне неприметное событие этого четверга очень похоже на предудущее, но связано оно с приходом на наш пикет Михаила Насырова, булгарского татарина из города Ульяновска. Он простоял с нами почти час, прежде чем заспешил к ульяновскому поезду. Узнав от меня и Вали Василевской про нащ давний интерес к правам угнетенных национальных меньшинств, он передал нам для чтения и распространения свои соображения по этому поводу. Ниже я укороченно изложу 6 страниц его текста, выполняя его просьбу и переводя его мысли в интернет.

Открытое письмо булгарского татарина русскому депутату Валерию Михайловичу…

В газете «Новый град Симбирск» от 24.07.08 была опубликована статья «Симбирск-Уляновск– не числом, а убеждением, или Спасибо татарину». Там приведены Ваши слова: «Молодец, Лукманов! Хватит безумствовать. Русский с татарином братья навеки!» Когда я читал последние слова, у меня возникло двойственное ощущение, что вы их написали, потому что взгляд Лукманова-татарина здесь совпал с Вашим интересом, русского… Любому человеку нравится, когда его поддерживают, помогают, делятся.. Ну а если некоторые интересы все-таки отличаются ? Если я, например, другой татарин, напишу об этом открыто, Вы будете говорить со мной о братстве или назовете меня «националис-том- шовинистом»? Например, такой вопрос: имеет ли татарин право разговаривать на своем родном языке? Ответ, надеюсь: «Да, имеет». Но как не забыть язык и обучать детей родному языку в совершенстве, если нет детских яслей, школы на татарском языке?

В Ульяновске каждый 8-ой житель -татарин. Значит, 1\8 часть бюджета – доля татарского народа… Но лишь кое-как открыли одну школу с татарским языком как с предметом – и все. Перед выборами возобновили телевизионную передачу на татарском языке («Чишме»-Родник), она длилсь аж 20 минут раз в две недели, а потом ее не стало. Кстати, в городской думе нет ни одного депутата- татарина. Почему? Вот председатель Гордумы Гвоздев интересно жаловался: «Почему в соседней Казани нашли старую монету и отметили 1000-летие города, а нашему городу отмечают только З60-летие…» Гвоздеву и в земле копаться не нужно – в нашем краеведческом музее лежат монеты и предметы быта более чем тысячелетней давности. Но дело в том, что они не русского, а булгарского народа. Все это всем известно, но более «опытные дяди «такие слова не ляпают». Они-то знают, что если у народа отнять прошлое, у него не будет и будущего, он превращается в раба, а с рабами не делятся, ими пользуются.

На днях директор музея «Родина В.И.Ленина» Зубов А.Н. заявил:«Жителям ответить обязаны», как будто он только вчера увидел в городе буклеты «Симбирску-Ульяновску 360 лет», хотя русские же археологи подтвердили , что у велозавода найдено кладбище доисламского периода и что люди жили тут не только со времени рождения Володи Ульянова, что до 1924 года город назывался не Хитровоград по имени русского Богдана Хитрово, а Симбирском от древнего «Синбера». Слава Аллаху-Богу люди знают,что и до Богдана здесь жили, и до булгар, скорей всего жили. Эти события-факты являются страницами ИСТОРИИ… Но как и время, вечна ПОЛИТИКА. Очень часто по диктовке власть придержащих , так называемые ученые-историки переписывают страницы истории под интересы и взгляды своих хозяев, а потом эта «наука-история» преподается, внушается детям и взрослым. Например, до сегодняшнего дня российские учебники «истории» гласят, что «было татаро-монгольское иго». Но во все времена были, есть и будут люди (в том числе и историки), живущие по совести. Один из таких историков Л.Н.Гумилев говорил: «Я, русский человек, всю жизнь защищал татар от клеветы» . Он отрицал (и не только он) выдумку о татаро-монгольском иге… А политики, пришедшие к власти обманным путем, чтобы властвовать над народами, разделяя их, до сих пор внушают русскому народу ложь про татаро-монгольское иго. Поэтому признать тот факт, что булгарский поэт-гуманист Кул-Гали (13 век) есть предок людей «по иронии судьбы, называемых татарами» – (Л.Н.Гумилев) очень не хочется. Вот почему в городе памятники Хо Ши Мину, Яковлеву, Эрьзе, Алиеву ставились без всяких задержек, а памятник Кул- Гали никак не ставится, хотя деньги люди давно собрали. Памятники и мечети всегда строили за счет населения, как и соборную мечеть на ул. Федерации,33. Она была расширена как раз в годы рождения детей семьи Ульяновых. Теперь же для организации Центра татарской культуры городская власть отдала татарам на время(!) заброшенный кинотеатр «Октябрь» Для его капитального ремонта Татарстан выделил 4 млн руб. и для установки памятника Кул-Гали -1,25 млн.руб. Как вы думаете, у татар , живущих в Ульяновской области, налоги собирает Татарстан или Ульяновская область?

Много чего можно ещё написать, но пока хватит. Может, действительно, хватит безумствовать и пора научиться видеть реальную жизнь через туман, постоянно раздуваемый пропагандистами, манипулирующими патриотическими чувствами русского народа. От войн простой народ, независимо от национальности, не получает ничего, кроме сыновей-инвалидов и цинковых гробов. С надеждой на взаимопонимание .. Насыров М.М.

———————————-

Перебирая в памяти впечатления этого неприметного пикетного дня , я вспоминаю и другие случаи прихода к нам защитников малых народов в теле гигантской и пока еще страшной, имперской России. Как правило, они выходят на нас при поддержке малочисленных , но искренних самодеятельных групп и движений правозащитного толка. Таких, как ДС для бурятских девушек, или ОГФ для татарина Насырова из Ульяновска, или анархистов из Петербурга, которые приютили у себя защитников почти уничтоженных при Сталине потомков интергермандцев –«чухонцев» в Ленинградской области;или защитника мордовского этноса, о котором стал писать Борис Стомахин в своей «Радикальной политики», когда он стал искать аргументы против извечной имперской российской политики, попутно, изживая свой экстремизм…

Вспоминая эти внешне разрозненные случаи нашего стихийного соединения, в который раз убеждаюсь в правоте главного курса нашего пикета в отстаивании ненасилия и прав человека на нашей земле. Именно он соответствует долговременным желаниям многонационального российского народа и потому обречен на конечный успех:

Евроазиатский союз (или федерация) взамен Российской Империи.!

В.Сокирко