За несколько дней до довыборов в гордуму Гвоздева попросили рассказать, кого он ожидает увидеть на двух освободившихся креслах. И спикер, не мудрствуя лукаво, ответил очень просто: нужны люди, которые придут и досидят спокойно и не напрягаясь этот оставшийся год. Так и было сказано: «Меньше критики, больше простой и спокойной работы».

Все исполнилось так, как и мечталось председателю Думы. Под его начало поступили очень лояльные и адекватные в отношении власти люди. Результат вполне предсказуемый.

Непредсказуемым и удивительным оказался процентный результат голосования по Заволжью. Думается, 6% разницы – это не та цифра, которая способна понравиться ЕдРу. Потому что указывает она на ситуацию критическую: еще чуть-чуть – и провал. Причины же провала – в предвыборном позиционировании кандидатов.

Кампания Антонцева была построена по сценарию «идейной пропаганды», приемлемой, увы, только для описанных в учебниках «чистых» выборов. И в этом, наверное, кроется стратегическая ошибка кандидата.

В ходе предвыборной агитации Антонцев решил сделать ставку на ресурсы, которыми уже обладал, – узнаваемое лицо и сформировавшийся в сознании людей образ борца. И поэтому практически весь свой минимальный предвыборный бюджет потратил на тиражирование того образа, который и без того уже был известен. В результате деятельность конкурента оказалась практически полностью проигнорирована его штабом. Антонцев оказался самозамкнутым на самом себе, а его попытки реагировать на выпады соперника шли со значительными задержками.

Безусловно, в борьбе с серьезным «административным кандидатом», которым являлся Телепнев, нужно было выбрать не оборонительную стратегию, а наступательную. Оптимальный вариант – массированная атака по нивелированию, очернению кандидата от власти. Не брезгуя при этом самыми дерзкими и наглыми приемами. Думается, позиционирование двойной системы: «Плохой кандидат от власти и Хороший от народа», подарили бы Антонцеву не только 6 % голосов, но и гораздо большее их количество.

Но этого не случилось. В результате от Заволжья шли два «Хороших кандидата». Ну и, естественно, исход голосования в таком случае предсказуем.

Предвыборная агитация самого Телепнева была крайне убогой. Особенно с учетом тех ресурсов, которыми он обладал. Этакая система «мелко-дворовых дел»: Мы вот тут вам лавочку покрасили. Проголосуете – покрасим еще две. Поэтому исход выборов для телепневского штаба – это провал.

Победу же ему обеспечил Морозов. Интересно было наблюдать, как первые несколько дней на маршрутках были наклеены агитки, где Телепнев один. А позже их заменили на другие, где он с губернатором. Ну а кто же не проголосует за губернатора?

Поздравляем, Сергей Иванович, Вы опять победили на выборах.