Самое главное, что работа уже началась

С момента начала работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области прошло полтора года. Срок вроде бы небольшой, но достаточный для того, чтобы подвести некоторые итоги. Чтобы обсудить их, а также узнать о ближайших планах этой важнейшей структуры в преддверии двух профессиональных праздников – Дня дорожного хозяйства и Дня автомобилиста – мы встретились с исполняющим обязанности министра Андреем ТЮРИНЫМ.

– Андрей Сергеевич, как бы Вы обозначили основные направления деятельности вашего ведомства?

– Ответить на этот вопрос вроде бы и просто: для каждого министерства прописаны четкие задачи. Но и сложно одновременно, ведь за каждым пунктом, выраженным в нескольких словах, стоит большое

дело. Общими направлениями можно назвать всестороннее развитие транспортной системы и организация взаимодействия с Федеральными структурами и с муниципальными образованиями по всем профильным вопросам. Есть конкретные масштабные проекты, в реализации которых мы активно участвуем. Это программа по ремонту муниципальных дорог и программа обновления общественного транспорта, развитие транспортно-дорож-ной системы региона.

Сельским дорогам -особое внимание

– Давайте поговорим о них и начнем с первой программы. В чем ее суть?

– Благодаря руководству области и лично губернатору эта работа ведется второй год. В этом году на ремонт муниципальных дорог предусмотрено 239 миллионов рублей, из которых 110 миллионов рублей -средства областного бюджета. Программа построена на совместной работе с муниципальными образованиями. Между Минтрансом и муниципалитетами подписаны соглашения, которыми определяется какие объекты будут ремонтироваться, . какие виды ремонта будут применяться и в какие сроки должно быть все выполнено. В среднем на район при совместном финансировании вкладывается в дорожную инфраструктуру от одного до восьми миллионов. Это, конечно, не относится к Димитровграду и Барышу, здесь вложения значительно больше. В Димитровграде, например, на ремонт дорог в нынешнем году выделили 56 миллионов рублей, еще 20 миллионов поступило из бюджета региона. В Барыше на дорожных работах освоено 19 миллионов рублей.

Сегодня уже можно сказать, что, несмотря на все трудности в осуществлении этой работы, она себя оправдывает. Уже есть реальный эффект, который ощутим не на бумаге, а на деле. Конечно, речь не идет о том, что в один год все вдруг стало хорошо. Сельские дороги долгое время оставались вообще без внимания, и сейчас мы только делаем первые шаги. Предстоит сделать очень многое, но уже хорошо то, что мы начали!

– Кстати, а с чего вы начали? С каких видов работ?

– К каждой местности индивидуальный подход. В этом году мы приступили – и в этом нас полностью поддержали власти на местах – к строительству грунтово-щебеночных дорог. Делаем то, что можем, то, что считаем лучшим в данной ситуации. Немаловажен вот еще какой аспект: эта программа имеет огромное социальное значение. Без нормальных дорог люди рано или поздно откажутся жить в сельской местности, а многие уже и отказались. Если не восстановить дороги сегодня, завтра может быть поздно. Мы просто-напросто потеряем село. Не допустить этого – одна из наших главных задач.

Перевозим больше на 100 тысяч человек!

– Программа обновления общественного транспорта у всех на слуху и даже на виду – появление новых автобусов на городских и междугородних трассах заметили, наверное, все. Помимо «видимого», какой эффект уже ощутим?

– Начнем с главного – количество перевезенных пассажиров увеличилось на 100 тысяч человек. Это достаточно серьезный показатель, особенно для начального этапа. Улучшилось качество обслуживания пассажиров, а так же связь как с областным центром, так и между населенными пунктами. Из 130 машин, приобретенных в рамках программы, 55 работают в городе, а остальные встали на межмуниципальные и междугородние маршруты. Улучшились и все остальные показатели: например, коэффициент использования автобусного парка возрос с 0,52 до 0,78 и продолжает увеличиваться. Для сравнения: во времена расцвета отрасли эти цифры доходили до 0,85. То есть нам удалось существенно приблизиться и причем сделать это очень хорошими темпами.

Ну и добавьте сюда удобства для пассажиров – нормализация графика движения, большой салон, удобные сидения, и так далее. Хотелось бы поблагодарить нашего губернатора за поддержку в этом вопросе. По моему мнению, это очень эффективное расходование бюджетных средств – эти деньги реально работают на благо населения области.

Проблемы есть, кризиса нет

– Какие направления можно назвать наиболее проблемными на данный момент?

Что касается областных перевозок, то, прежде всего это садоводческие маршруты. К сожалению, от людей по прежнему поступает много жалоб. И, наверное, пока еще будет поступать. В чем сложность проблемы? Вот представьте: пришли с утра все на первый рейс, но кому то не хватило места в автобусе. И, их недовольство можно понять. При этом нет возможности увеличивать количество автобусов наугад – ведь мы не можем заранее знать, сколько садоводов предпочтут ехать первым рейсом, а сколько вторым или третьим. Это не говорит о том, что мы не ищем решения этой проблемы. Но ситуация сложная. И это необходимо учитывать.

Еще одна важная проблема – и она у всех на слуху – городские перевозки. Критики в адрес транспортников много, появились даже паникерские голоса, которые предрекают кризис в системе пассажирских перевозок. Так вот: никакого кризиса нет. Да, действительно, количество маршрутных такси сократилось. Но в то же самое время количество перевезенных пассажиров возросло. То есть, по моему мнению, состоялся переход из количества в качество. Это, конечно же, не значит, что все проблемы решены, но нельзя делать подобные выводы из таких фактов. Здесь трудности на другом уровне – маршрутные такси как основной вид общественного транспорта постепенно уходят с рынка перевозок и это естественный процесс, а не признак кризиса. Поэтому мы сейчас готовим альтернативное решение. Каким оно будет в окончательном виде, сказать пока нельзя. Но перемены грядут.

И еще я уверен в одном: проблема общественного транспорта должна, решаться,с двух сторон – и со стороны перевозчиков, и со стороны пассажиров.

Под силу только сообща

– Что Вы имеете ввиду?

– Вот пример: приходит маршрутка, ее берут штурмом: те, кто помоложе и посильнее залезли, а остальные остались, хотя и пришли раньше. Естественно, стоит человек недовольный, причем обвиняет и власть, и перевозчиков. Еще одна привычная картина: в те же часы-пик людей как будто магнитом тянет на проезжую часть. Движение в это время очень интенсивное и непростое, а тут появляется еще и такой серьезный фактор риска. Или, в маршрутном такси часто можно наблюдать, как пассажиры просят, а иногда и требуют остановиться в удобном для них месте. Водитель поддается уговорам, а в результате создается опасность, или того хуже случается авария. Здесь важно, чтобы сам пассажир осознал эту проблему, а мы, как исполнительная власть, сделаем все для удобства граждан. Как пример наших действий, вы можете видеть, что в городе оборудуются новые остановки и заездные карманы.

И о таких вещах можно много говорить. Так что всем нужно стараться: и нам, и перевозчикам, и пассажирам.

Грядет новое время

– Можно сегодня обозначить основные планы министерства на ближайшее время?

– Помимо продолжения работ в уже обозначенных мной направлениях впереди у нас большое количество интересных и важных проектов. Неумолимо приближается пуск нового моста – о том, какие силы и средства задействованы в этом процессе, знают все. И результат налицо – все идет по графику. Это событие значительно изменит систему транспортных потоков не только нашей области, но и России. Поэтому мы активно готовимся к новым условиям. Еще одна идея, которую предстоит воплотить в жизнь – это создание областной системы диспетчеризации на базе технологии спутниковой навигации. Она позволит более четко контролировать и регулировать движение общественного транспорта на территории всего региона. В Ульяновске спутниковая навигация уже внедрена в одном из государственных пассажирских автопредприятий на их машинах и доказала свою эффективность. Теперь предстоит сделать то же самое, только в областном масштабе. На базе «Ульяновскавтодо-ра» в самое ближайшее время начнет работать первое в области производство битумной эмульсии – современного материала для ремонта дорог. Наши дорожники уже освоили новые технологии и с запуском этой производственной линии у них не будет недостатка в материале, который раньше привозили из-за пределов области. И это далеко не все. Планов много, и, что самое главное, есть желание двигаться вперед и реализовывать задуманное!

– Что бы вы хотели пожелать работникам отрасли в день профессионального праздника?

– Во-первых, хочется поблагодарить всех за их сложный и максимально ответственный труд. В руки транспортников и дорожников доверяются человеческие жизни и разнообразные богатства страны. От них многое зависит – и поэтому я желаю им не терять бдительности, быть здоровыми и сильными, профессионально расти и всесторонне развиваться. Желаю успеха во всех начинаниях, огромного человеческого счастья, а также веры в наши силы. У нас все обязательно получится!