Скандал вокруг уничтоженного памятника федерального значения разгорается.

Светлана СНЕЖИНА

Это вопиющий акт вандализма с легкой руки муниципальных властей! Так отреагировал на ликвидацию памятника губернатор Ульяновской области.

– Не думал, что есть люди, которым безразлично наше историческое и культурное наследие, – негодовал Сергей Морозов. – Я подготовил обращение в прокуратуру с просьбой разобраться. И лично возьму на контроль это дело. Виновные, не зависимо от занимаемой должности, будут наказаны.

Двумя часами позже по этому поводу созвал экстренное совещание мэр.

– Я лично был потрясен тем, о чем написали СМИ, – возмущался Сергей ЕРМАКОВ.

Кто и почему это сделал? Этот вопрос Сергей Ермаков адресовал директору МУП «Стройзаказчик» Александру Шканову.

– Говорит, мол, деньги нам выделили, мы решили убрать беседку, сделать новую в белом мраморе, – продолжил глава города. – А кто вы такие, что взяли да и решили сами?! Средства выделили на восстановление беседки Гончарова и территории парка Винновская роща. Побелить, покрасить, подштукатурить, но ломать-то зачем? Не могу понять.

Заказ на реставрацию беседки поступил в институт «Спецпроектреставрация» в 2002 году. По словам директора Юрия Козлова, при обследовании оказалось, что нынешняя железобетонная беседка сильно отличается от первоначальной. Поэтому решили не просто ее отреставрировать, а сделать заново… из мрамора. Разработали эскиз, проект, подготовили документацию. В 2007 году заключили договор на проведение восстановительных работ. Но вот парадокс: на тот момент проект не прошел экспертизу!

Тендер на проведение восстановительных работ выиграло ОАО «Ульяновскпроектреставрация». Как рассказал генеральный директор Сергей Морин, 6 октября генподрядчиком был подписан муниципальный контракт на проведение ремонтных работ. Затем заключили договор с субподрядчиком. Оставалось лишь самое малое: согласовать работы с комитетом по Ульяновской области по культурному наследию. Письмо-то соответствующее отправили. Да вот только разрешения никто ждать не стал. Более того, в то время как документация рассматривалась комитетом, беседку уже снесли!

Удивительно и другое. На восстановительные работы по беседке на этот год муниципалитет выделил только четыре миллиона рублей. А смета рассчитана на девять с гаком! Как могли приступить к работам, денег на которые еще никто не дал?

– Нам должны были выделить по софинансированию из федерального центра шесть миллионов рублей, – еле слышно оправдывается директор МУП «Стройзаказчик» Александр ШКАНОВ, – культура обещала…

– Вы не согласовали объемы работ с городом, – парировал Ермаков, – Мы выделили вам только 4 миллиона рублей. Кто вам даст остальные деньги, чтобы завершить работы?

Никто ж не выделил ничего! Говорят, культура обещала шесть миллионов, а директор парка вторит, ну мы ж просили… Да городу сегодня миллиард нужен. Кто сказал, что я получу их?!

Теперь судьба беседки, которой, собственно, уже и нет, зависит от Росохранкультуры. По словам председателя комитета по культурному наследию по Ульяновской области Шарпудина Хаутинова, только после согласования будет ясно, что делать дальше.

– Нужно провести экспертизу документации и довести проект до конца. А по данному факту оформить материалы в прокуратуру, – завершил Ермаков, – Шканову выношу строгий выговор, о целесообразности его дальнейший работы подумаю. На стройзаказчика, генподрядчика и субподрядчика подадим в суд, все материалы направим в прокуратуру.