20 октября в Ульяновской области произошло знаменательное событие – завершилась полная реконструкция железнодорожного моста через Волгу.
Пасмурная погода не стала помехой для первых лиц области, руководства Ульяновского отделения дороги, мостостроителей, принявших участие в торжественной церемонии открытия нового моста. Выступающие отметили важность мостового сооружения для экономики России в целом.
– Через этот мост будет проходить загруженная трасса, связывающая центр России с Сибирью, Уралом и Дальним Востоком, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Благодаря инвестициям ОАО «РЖД», которые вложены в строительство моста – 4,5 млрд. рублей, мы получили объект, позволяющий приносить в бюджет области высокие доходы.
Торжественная часть завершилась награждением людей, принимавших непосредственное участие в реконструкции железнодорожного моста. Почетной грамотой губернатора Ульяновской области было удостоено ЗАО УФСК «Мост», генеральным директором которого является Виктор Фризен. Он поделился впечатлениями от проделанной работы:
– Метеорологи были для нас самыми дорогими людьми, так как больше всего трудностей в работе нам доставляла неблагоприятная погода. Мы даже назначили человека, отвечающего за погодные условия. Причем необходимо было завершать работы в специально отведенные сроки, в момент перерыва движения поездов.
Был момент, когда мы, пережидая смену направления ветра, едва уложились в «окно» и успели поставить пролет до открытия моста. В работах по реконструкции моста, длившихся пять лет, принимали участие до 250 наших работников.
На новом мостовом переходе был проведен также капитальный ремонт железнодорожного полотна.
– На мосту уложен новый бесстыковой путь, называемый «бархатным», – рассказал начальник отдела инфраструктуры Ульяновского отделения Валерий Джинибалаев. – Он обеспечивает более высокую скорость движения, повышает комфортность поездки для пассажиров. Кроме того, «бархатный» путь является и более безопасным. В настоящее время скорость следования грузовых и пассажирских составов по мосту через Волгу повысилась в два раза – до 80 км/час.
Автор: Александр Савенков