Завершилась длившаяся пять лет реконструкция железнодорожного моста через Волгу. В минувший понедельник по нему прошел первый поезд. Это оказался один из крупнейших инвестиционных проектов ОАО «РЖД» – объем вложений превысил четыре с половиной миллиарда рублей.

Введенный в строй в 1916 году железнодорожный мост в свое время послужил отправной точкой в развитии Симбирской губернии. До этого товары приходилось выгружать из вагонов и переправлять на другой берег на баржах, а зимой – по льду, на санях. Нетрудно себе представить, что многие перевозчики просто не желали мириться с подобными издержками и неохотно пользовались нашей железнодорожной веткой. Зато, когда мост был построен и связал западные губернии с Сибирью и Дальним Востоком, товары к нам потекли рекой. И е?ли бы не революция, благодаря которой мост сменил название с «Романовского» на «Мост Свободы», Симбирск имел все шансы стать крупным индустриальным центром.

Шли годы, страну лихорадили войны и социальные катаклизмы, а добротная конструкция мостового перехода продолжала исправно служить. Ни одна из миллиона заклепок, которые скрепляли детали пролетов, не подвела! Но новое тысячелетие расставило точки над «i» -старый мост уже не отвечал современным требованиям скорости и безопасности движения поездов, вдобавок специалисты выявили «усталость металла». Это могло закончиться тем, что конструкции начали бы гнуться под собственной тяжестью. И в 2003 году старые пролеты начали заменять новыми. Производилось это при помощи специальных барж и плавучих кранов. Заодно усилили опоры – пробурили скважины по сорок метров каждая и заполнили их раствором. Долговечность такой опоры возрастает в несколько раз.

На мосту провели капитальный ремонт железнодорожного полотна. Рельсы уложили без стыков (за плавность хода такой путь прозвали «бархатным»). В оснащение моста вошла рельсовая цепь – устройства автоблокировки, электрической и диспетчерской централизации, позволяющие контролировать прохождение поездов. Это здорово повысило безопасность моста и позволило составам следовать по нему вдвое быстрее прежнего.

– Главной трудностью в работе было ожидание подходящей погоды, – рассказал корреспонденту «УС» генеральный директор строительной компании «Мост», проводившей реконструкцию, Виктор Фризен. – Метеорологи стали для нас самыми близкими людьми. Также приходилось учитывать плотность движения поездов и навигацию. Хорошо, что большую помощь оказали ульяновские коммунальщики, ЖБИ-4 и другие предприятия. Честно говоря, с грустью покидаем этот объект!

– Я уверен, что все сделано на высочайшем уровне качества, -отметил ульяновский губернатор Сергей Морозов. – И новый мост прослужит не менее ста лет.

– Когда-то благодаря мосту жизнь в Симбирске забила ключом, – подчеркнул мэр Сергей Ермаков. – И теперь он вновь даст мощный толчок развитию нашего города.

Отличившиеся строители были в тот день отмечены грамотами и ценными подарками. Не забыли и тех, кто активно содействовал реконструкции моста, – призы от компании «Мост» вручили губернатору Сергею Морозову, мэру Сергею Ермакову, председателю Городской Думы Василию Гвоздеву и начальнику Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги Владимиру Лукашову. Затем мост, по старой традиции, освятили, и под грохот салюта пустили первый поезд. Это был новенький рельсовый автобус, только что пришедший на ульяновские линии. А пассажирами стали те, кто совсем недавно устанавливал новые пролеты.

Дмитрий Сильнов