Любовь Чиликова. Монтаж предпоследнего – 24-го – пролетного строения завершился на строящемся мостовом переходе через реку Волга в Ульяновске, сообщила пресс-служба регионального правительства.
Несмотря на неблагоприятные погодные условия – порывистый ветер и температуру воздуха близкую к нулю – операция по установке пролета прошла в штатном режиме и была закончена в плановые сроки. Процедура монтажа была начата 3 ноября и закончена 5 ноября, отмечает пресс-служба.
По информации специалистов министерства транспорта и дорожного хозяйства, пролет длиной 220 метров и весом 4,4 тысячи тонн установлен на высоте свыше 50 метров от уровня воды.
Пролет доставили с берега до места установки на плавучих опорах и подняли на капитальные опоры с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) французской фирмы “Фрейсине”.
Эта уникальная технология впервые в России была апробирована в августе 2007 года на строительстве этого же моста.
В настоящее время на стапеле завершается сборка последнего – 25-го – пролета, который в итоге соединит между собой волжские берега.
“Это будет самый высокий пролет: его поднимут на высоту 60 метров от уровня воды”, – отметили в пресс-службе.
В конце ноября при благоприятных погодно-климатических условиях его планируется установить на постоянные русловые опоры.
“Это произойдет, если сохранится положительная температура и Волга останется свободной ото льда. В противном случае пролет установят весной 2009 года, как только на Волге откроется навигация”, – отметил представитель пресс-службы.
В течение зимы мостостроители планируют поставить на мосту перильные и барьерные ограждения, осветительные опоры, провести другие технологические работы.
Губернатор Сергей Морозов заявил: “У нас нет никаких сомнений, что в следующем году по новому мостовому переходу будет открыто автомобильное движение. С вводом моста в действие в секторе между автодорогами М-5 и М-7 будет параллельно создаваться федеральная трасса через Ульяновск на Екатеринбург. Создание такого маршрута позволит в полном объеме снять общую проблему создания современной дорожной сети в направлении Центр России – Урал. Реализация проекта с рабочим названием “Волжский транзит” позволит привлечь значительные инвестиции в экономику Ульяновской области”.
Мостовой переход через Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”. Он имеет общероссийское стратегическое значение и станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Считается, что волжский ульяновский мост станет одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Протяженность моста над водой составляет 5,8 километра, а вместе с подъездными путями – 13 километров.
Мост строится в двухъярусном исполнении. По верхнему ярусу предусмотрено четырехполосное движение автомобильного транспорта, а под предполагается пустить скоростной трамвай.
Прогнозируемая интенсивность движения по мосту – до 30 тысяч автомобилей в сутки.
Заказчиком строительства является департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Генеральный подрядчик – ЗАО “Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург”. 95% финансирования строительства мостового перехода осуществляется из федерального бюджета и 5% – из областного.
В 2008 году из федерального бюджета на мост было выделено 6,4 миллиарда рублей и 288 миллионов рублей из бюджета области. В проекте федерального бюджета на 2009 год ассигнования на мост составляют 3,8 миллиарда рублей, областной бюджет на эти цели выделит 203 миллиона рублей.
Срок сдачи первого пускового комплекса первой очереди моста намечен на 2009 год.
Первый пусковой комплекс включает в себя автомобильное движение по мосту, выезд с моста в левобережную и правобережную части города.
Второй пусковой комплекс первой очереди предполагает строительство автомобильных развязок, которые впишут мост в городскую инфраструктуру. В настоящее время разрабатывается проект второго пускового комплекса.
Ильдар
ДА уж нетерпиться прокатиться по нему
Ага точняк