На конференции в нашем городе российским мостостроителям рассказали о новой технологии

На днях в нашем городе произошло сразу несколько знаменательных событий. В праздничные дни на строящемся мостовом переходе через реку Волга в Ульяновске было установлено очередное пролетное строение. На высоту около 55 метров над уровнем Волги подняли пролет № 3 А-4. Понаблюдать за окончанием монтажа смогли высокопоставленные гости из Ульяновска, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Рязани и Пензы, которые приехали на конференцию, посвященную возведению переправы. На сегодняшний момент Ульяновский мост – один из самых технологически сложных строящихся объектов в России, и интерес специалистов к особенностям его возведения не случаен. Организаторами слета мостовиков выступили компания ОАО «Волгомост», ассоциация российских мостостроителей «Фонд «Амост» (некоммерческая научно-техническая ассоциация, объединяющая более 50 ведущих строительных и промышленных организаций, научно-технических и проектных институтов, работающих в области мостостроения, технических университетов и организаций, занимающихся инспекцией и мониторингом мостов в России и ближнем зарубежье) и российская национальная группа международной ассоциации по мостам и конструкциям. Руководители мостоотрядов, главные инженеры, проектировщики с неподдельным интересом слушали главного докладчика – начальника проектного подразделения компании ОАО «Волгомост», ведущей работы на объекте, Станислава Пшеничникова. Станислав Константинович рассказал о тонкостях установки пролетов. Для конструкций моста создавались экстремальные условия, проверяя, какова будет «ответная реакция». После чего в работу были внесены коррективы, а уже потом технологию начали использовать на практике.

– Обычно происходит разовая подъемка той или иной конструкции, – пояснил Станислав Пшеничников. – В Ульяновске мы устанавливаем шесть пролетов одним комплектом оборудования, который, по сути, стал инвентарем. Подобный подход к монтажу интересен и, без преувеличения, достоин всестороннего рассмотрения. Работа по новой технологии позволила сократить сроки строительства на один год и сэкономить порядка одного миллиарда рублей.

Станислав Константинович рассказал, что установка шестого пролета будет отличаться от той, которая использовалась ранее, но оборудование будет использоваться то же самое. Ведь его особенность состоит в том, что его можно модифицировать и видоизменять. Последнее строение станет самым высоким, что, естественно, отразится на технологии.

– Сегодня российское мостостроение вступило в такой этап, когда реализуются проекты, о которых мы раньше не могли и мечтать, – поделился своими размышлениями представитель московского фонда «Амост» Сергей МОЗАЛЕВ. – Увеличиваются пролеты, конструкции становятся более интересными, технически и эстетически привлекательными. Новая технология подъема «хэви лифтинг», которая используется сейчас мостовиками в Ульяновске, становится популярной, так как позволяет существенно экономить. Кроме этого, сокращаются сроки строительства. Пролет устанавливается всего за два-три дня. По такой технологии только в России были подняты пролет на судопропускном сооружении на дамбе Санкт-Петербурга и смотровая конструкция ресторана в Серебряном бору. Но ни один из перечисленных объектов нельзя сравнить по. масштабам с мостом, который строится сейчас в Ульяновске.

Участники конференции остались довольны увиденным и услышанным, смогли задать интересующие их вопросы и получить грамотные и развернутые ответы.

КСТАТИ

По оценкам специалистов, новый мост без капитального ремонта прослужит сто лет. Правда, при должном его содержании.