Программа MBA («Master of business administration» — Мастер делового администрирования) является одним из самых популярных способов подняться на вершину современных знаний в области бизнеса. Но выбор программ очень велик. Как найти программу, которая будет соответствовать вашим требованиям?

— В настоящее время на рынке MBA очень много предложений, и боюсь, что многих это вводит в заблуждение, — говорит менеджер Ассоциации программ МВА (АМВА) Питер Калладайн. — Выбирая бизнес-школу для получения образования, студенты должны быть уверены, что это хорошая школа, и она дает качественное обучение. Многие школы не соответствуют нашим стандартам. Поэтому мы хотим помочь студентам в их выборе.

Основным критерием, подтверждающим качество программы, является аккредитация. На сегодняшний день только семь российских программ помимо государственной, получили международную аккредитацию AMBA. Одной из них является программа МВА «Стратегия» Международного Института Мене-джмента ЛИНК, разработанная совместно с Открытым Университетом Великобритании.

Для большинства слушателей программ МВА ключевым фактором является возможность немедленного применения знаний в работе. Очень сложно определить практическую направленность обучения до его начала. В этом могут помочь отзывы выпускников и исследования независимых компаний. Журнал «Секрет фирмы» (№36 от 23.09.2007) опубликовал рейтинг российских программ МВА, составленный по результатам опроса выпускников. Программа МВА «Стратегия» вошла в десятку лучших, заняла первое место по практической направленности и разделила 2-3 место со школой бизнеса МГУ по теоретическим знаниям.

Отличительной чертой программы является то, что ее можно опробовать, перед тем как приобретать полностью, пройти уникальный «test-drive» обучения по программе МВА. Можно зарегистрироваться на один трехмесячный модуль и после этого принимать решение о покупке следующего модуля или всей программы. Можно поучаствовать только в двухдневной Воскресной школе или «звездном» семинаре. «Звезд-ные» семинары проводят признанные лидеры в области бизнес-образования нашей страны. Эти семинары обогащают программу российскими примерами.

Директор по персоналу ГК «Герасимовъ» Наталья Герасимова:

— Для меня оказался очень полезен опыт других компаний. Мне в работе не хватало инструментариев и указателей. Я знаю, что надо вот так, а доказать руководителям, начальникам управлений иногда не хватает аргументов. В материалах семинара есть то, что поможет мне доказать, что я на правильном пути.

Начальник отдела кредитования частных клиентов Сбербанка России Лилия Читнева:

— Курс «Стратегия маркетинга в сложном окружении» был очень своевременным. При изучении книг иногда казалось, что Герман Греф тоже прослушал этот курс, по крайней мере, некоторые его мысли, заложенные в новой стратегии Сбербанка, очень четко прослеживаются.

Управляющая ООО «ЭДЕМ» Елена Арифуллина:

— Я посетила только Воскресную школу и «сняла сливки». Очень много приобрела! Это образование позволяет структурировать свои знания, учит рисовать схемы, полагаться не только на интуицию, на основе которой мы привыкли вести бизнес в России.

Заместитель управляющего Ульяновским отделением №7002 Сбербанка России Вячеслав Грязнов:

— Что меня поражает в Воскресных школах, так это то, что вы, Татьяна Владимировна, то ли действительно знаете о наших рабочих ситуациях, то ли чисто интуитивно чувствуете, что у нас происходит. Сейчас у нас как раз внедряется принцип «бережливое производство». И учебная ситуация «Вызов менеджеру» показывает, что нужно экономить, наращивать прибыль, объясняет, как это сделать, чтобы оптимизировать затраты. В общем, ситуация достаточно жизненная, она применима на практике. И самое главное то, что здесь не дают конкретный ответ, что мне делать, а я сам подхожу к тому, как это должно быть. Само мое мышление в принципе во многом поменялось.

Директор представительства МИМ ЛИНК в Ульяновске Татьяна Люлькина:

— В условиях глобализации рынка, чтобы удержаться в море бизнеса и превзойти конкурентов, необходимо в стратегии развития своей компании применять современный мировой и российский опыт. Мы тщательно подходим к выбору партнеров для создания наших программ. Школа бизнеса Открытого Университета является одной из самых крупных и уважаемых школ бизнеса в мире. Качество ее программ подтверждено всеми престижными международными аккредитациями. Курсы Школы бизнеса Открытого Университета являются основой программы МВА «Стратегия». Совместно с нашими российскими партнерами — Высшей школой экономики (Москва) и Байкальской Международной Бизнес-школой Иркутского государственного университета — мы проводим зарубежные стажировки. Последний семинар-стажировка «Бизнес в глобальном мире: стратегии и практика» прошел в Голландии с 26 октября по 2 ноября 2008 года. Провели семинар профессор Высшей школы экономики Геннадий Константинов и профессор Амстердамского университета Сергей Кузаков. Участники стажировки получили возможность приобрести знания в области формирования глобальных стратегий, познакомились с ведением бизнеса в Голландии.

Мы понимаем, что нельзя слепо копировать опыт других. Необходима адаптация к локальным условиям. Как это сделать с минимальными потерями и с какими проблемами придется столкнуться? Эти вопросы мы намерены обсудить на XII Международной конференции «Бизнес-образование как предмет экспорта и импорта образовательных услуг: возможности для России в XXI веке», которая пройдет в ноябре в Сингапуре.

Юлия Гирина