Ссылаясь на экспертов, телеведущие центральных каналов заверяют, что финансово-экономический кризис не так уж больно ударил по российской глубинке. Так ли это? Около 60 промышленных предприятий Ульяновской области уже потеряли часть заказов. Объемы производства снижаются, и, скорее всего, уже в ноябре тысячи человек останутся без работы!

В Правительстве Ульяновской области считают, что уже в ноябре объемы производства снизятся. Одна из главных причин – финансово-экономический кризис, сокращается “платежеспособный спрос”. А система кредитования сведена до минимума. Сегодня банки крайне неохотно раздают кредиты и людям, и предприятиям. Это сразу отразилось на строительной и автомобильной отраслях – предприятия лишились большой части заказов и вынуждены оптимизировать свои затраты, в том числе и на штат.

Кто пострадал?

Наш источник во власти, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что сегодня терпят бедствие около 60 предприятий области. На ДААЗе сократился объем заказа от АвтоВАЗа. Димитровградский “Жгуткомплект” снизил объемы производства из-за неплатежей КамАЗа. Проблемы испытывают ульяновские “Автодетальсервис” и “Утес”. Кризис задел Механический завод 2. Непростая ситуация на “Контакторе” (по слухам, здесь обсуждается сокращение штата на 20%, – авт.). В трудном положении также “Ульяновскцемент” (в Интернете появилась информация, что из 1300 рабочих сократят 500).

Сложная ситуация на Ульяновском моторном заводе, который потерял основной заказ. Принято решение о сокращении числа рабочих дней: в ноябре – до 15, а в декабре, говорят, и того меньше. Это, конечно, скажется на зарплатах. Отток рабочей силы уже начался. Руководство завода называет это “оптимизацией кадров”: приходится выбирать – или сокращать численность рабочих, или завод остановится совсем. Сегодня здесь работают 3300 человек, а при нынешних объемах производства нужно не более 2500. В цехах разыгрываются настоящие трагедии -рабочие пытаются между собой решать, кому писать заявление. Где-то это происходит полюбовно – “сильные” люди уходят, оставляя у станков матерей-одиночек, а где-то доходит до склок – рабочие борются за место, хоть и понимают, что на всех работы не хватит…

Единственная надежда заводчан – новый двигатель стандарта “Евро4”, который будет запущен в производство, если руководство предприятия счастливым образом найдет где-то 1,5 млрд рублей. Отстаивать этот проект заводу помогает и Правительство области.

Кто устоял?

Справедливости ради надо сказать, что не везде сокращают рабочие места в связи с кризисом. Часть предприятий испытывала трудности и задолго до этого. Но факт остается фактом. Хотя на 30 октября ни на одном из предприятий не были подписаны приказы о сокращении, это еще не значит, что так оно будет и дальше.

Скорее всего, кризис минует оборонные предприятия и обойдет стороной “Авиастар”. Сейчас завод продолжает работать по плану и даже готов принять около 2000 рабочих. Пока держится УАЗ. Там сократили рабочую неделю до 5-ти дней, но планы производства пока не меняют, обещая не опускать планку ниже 70 тысяч автомобилей в год.

Ирина Ясина