Рассуждая о финансовом кризисе, ведущие эксперты и аналитики России утверждают, что он (кризис) не так уж и больно ударит по глубинным российским регионам. Однако это не так. И только в Ульяновской области около 60-и мелких и крупных промпредприятий уже потеряли часть заказов. Объемы производства заметно снижаются, и, возможно, уже в ноябре тысячи человек останутся без работы!
Специалисты правительства Ульяновской области считают, что уже в ноябре объемы производства снизятся (об этом же говорил и губернатор на одном из недавних аппаратных совещаний). Одна из главных причин кроется в том, что в связи с кризисом сокращается так называемый платежеспособный спрос. А система кредитования ужата до минимума, и сегодня банки крайне неохотно выдают кредиты как частным лицам, так и предприятиям. Особенно заметно и почти сразу это отразилось на строительной и автомобильной отраслях – предприятия лишились большой части заказов и вынуждены оптимизировать свои затраты, в том числе и на содержание штата работников.
Вот как обстоят дела на некоторых предприятиях региона.
На ДААЗе сократился объем заказа от АвтоВАЗа. Димитровградский “Жгуткомплект” снизил объемы производства из-за неплатежей КамАЗа. Проблемы испытывают ульяновские предприятия “Автодетальсервис” и “Утес”. Не обошел кризис и Механический завод №2, завод “Контактор” – здесь в коллективе всерьез поговаривают о грядущем сокращении численности работающих, в результате которого каждый пятый работник окажется не у дел.
Тяжелое положение на Ульяновском моторном заводе, который потерял основной заказ. Здесь уже принято решение о сокращении числа рабочих дней: в ноябре – до 15, а в декабре, как ожидается, и того меньше. Это уже привело к тому, что на предприятии начался отток кадров. Руководство завода называет это “оптимизацией кадров, однако, неизвестно, как скажется этот процесс, когда кризис минует.