На Ульяновском отделении прошел техсовет по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Анализ же работы за девять месяцев текущего года утешительных результатов не принес. Исполняющий обязанности главного ревизора по безопасности движения Ульяновского отделения Валерий Торутанов отметил рост количества браков и снижение отказов технических средств.

– План по сокращению браков на 12 процентов в год, установленный ОАО «РЖД», Ульяновское отделение не выполняет, – отметил Торутанов. – Практически все 12 случаев брака были допущены в локомотивном депо Ульяновск (в прошлом году было всего три случая).

Начальник локомотивного депо Ульяновск Анатолий Сомов подчеркнул, что семь случаев брака произошли по вине цеха ремонта и пять – по вине локомотивных бригад. Наиболее частая причина – неисправность локомотивов.

За девять месяцев 2008 года в локомотивном депо Ульяновск допущено 84 случая отказов технических средств тепловозов в эксплуатационной работе. За аналогичный период 2007 года таких случаев было 48. Среди причин отказов технических средств наиболее частые – неисправность дизеля и электрооборудования. Этому способствует, прежде всего, выработка ресурсов тепловозов.

В своем выступлении начальник отдела инфраструктуры Валерий Джинибалаев отметил, что с начала 2008 года браков в работе по хозяйству пути допущено не было, однако имеются недостатки в содержании технических устройств.

В целях повышения стабильности по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах отделения дороги, за 2008 год проведена определенная профилактическая работа. В 2008 году средствами дефектоскопии было обнаружено 70 остродефектных рельсов.

Одной из главных проблем является износ основных производственных фондов. С превышением нормативного срока эксплуатируются устройства электрической централизации на станциях, выработан срок эксплуатации более тысячи аккумуляторов, требуется замена управляющей аппаратуры горочных замедлителей.

В числе первоочередных мер – безусловное соблюдение стандартов по ремонту, технологии производства путевых работ, своевременное предоставление «окон», контроль за освоением выделяемых средств.

Автор: Александр Савенков