В прошлом году инициативной группой горожан была создана Ульяновская Городская Общественная Организация “Ульяновцы за трамвай”. Желая “внедрить в Ульяновске современные подходы к развитию транспортного комплекса”, общественники создали свой сайт, на котором ставятся и обсуждаются вопросы сохранения и развития системы общественного электротранспорта в городе Ульяновске.

По мнению “Ульяновцев”, главные проблемы транспортного комплекса городские власти либо решают в корне неправильно, либо вовсе обходят их стороной.

Так, например, общественники обращают внимание властей на проблему пробок на Нижней Террасе .

Чиновники, в свою очередь, заявляют, что “для улучшения транспортного обслуживания жителей Заволжского района и снижения заторов на путях к мосту в утренние и вечерние “часы пик” организовано реверсивное движение по мостовому переходу, выделена отдельная полоса движения для проезда общественного транспорта”.

Но реверс никак не повлиял на уменьшение заторов. А наоборот: “если раньше машины стояли по Димитровградскому шоссе, теперь весь транспорт загоняют в жилой район. И на тихих и узких улицах начинается гонка за то кто ближе подъедет к этому злополучному мосту”, – говорят горожане.

Нижняя Терраса, отмечают “Ульяновцы”, – котловина, при низких температурах выхлопные газы не поднимаются вверх, делая Заволжский самым загрязненным по области районом с пиковым процентом детских врождённых уродств и заболеваний.

Сейчас через Волгу идёт строительство нового моста, который и должен решить проблемы пробок и экологии Нижней Террасы. Но новоявленные решения властей заставляют общественников насторожиться.

Глядя на проект ульяновского моста, очевидно, что это метромост, подобные которому есть в Нижнем Новгороде и Омске. Т.е. по нижнему ярусу, по задумке, должны ходить скоростные трамваи , которые Ульяновску необходимы.

Но оказывается, уже сейчас рассматривается вопрос об организации автомобильного движения и на нижнем ярусе вместо трамвайных путей. “Хотя теперь для этого решения непреодолимым препятствием служит конструкция проезжей части нижнего яруса. Она имеет уклон к оси моста, а не к его краям, как на верхнем. В будущем это потребует коренной модернизации проезжей части нижнего яруса, что, впрочем, может привести к резкому снижению допустимой нагрузки на конструкции моста”. (См.: Юлия Саблина. “История одного моста” // “ЖД-коллекция” № 11).

Кроме этого, абсурдность решения о замене трамвая “газелями”, по мнению движения “Ульяновцы за трамвай” вытекает из следующих факторов:

– более высокая провозная способность трамвая. В то время как по мосту могут проехать 12000 машин в обе стороны, они могут перевезти только 18000 человек, вместе с маршрутками 30000 человек за сутки, а с автобусами около 50000 человек. Первая цифра: 12000, это пропускная способность, а 18000 – это провозная. Трамвай же за час при интервале в 5 минут перевезет 7000 человек и это только в одну сторону. А за сутки? 7000*24*2= 336000 человек. И это не сплошной поток автотранспорта, а трамвайный поезд раз в 5 минут и без пробок.

– “Газели”, как коммерческие маршруты, нарушают права льготников. Инвалиды, ветераны боевых действий, ветераны труда, пенсионеры имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси. Это предусмотрено федеральными законами “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. На “маршрутки” это право также не распространяется.

– В маршрутных такси нарушаются права граждан с ограниченными возможностями и матерей с детскими колясками. Для слепых и слабовидящих нет своевременного звукового оповещения о последующих остановках, маршруте следования.

Финансировать электротранспорт в Ульяновске, по мнению общественников, можно из бюджета на строительство трассы федерального значения в обход города Ульяновска. Проект этой трассы недавно был представлен администрацией Ульяновской области, совместно с ОАО Дорожным Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом “Гипродорнии”.

“В презентационном видеоролике о новом мосте и о подъездах к нему, – замечает Андрей Елисеев, член Городской Общественной Организации “Ульяновцы за трамвай”, – ни слова не сказано о трассе на левом берегу, где расположены жилой микрорайон на Нижней Террасе и частный сектор на Верхней. И это называется трасса федерального значения в обход города Ульяновска?”

Чиновники в диалог с организацией не вступают. Поэтому основной упор “Ульяновцы за трамвай” делают на СМИ, чтобы обратить внимание общественности на безграмотность управленцев.