За годы работы в вагонном ремонтном депо Ульяновск электромонтер Владимир Шишов внедрил 127 рационализаторских предложений, более 70 из которых были распространены на сети железных дорог
В электроцехе Шишов по праву считается человеком с богатейшим опытом работы – за его плечами 40-летний стаж на железнодорожном транспорте. Запись в трудовой книжке одна: вагонное ремонтное депо Ульяновск. Показать мне вотчину чудес ремонта Владимир Шишов взялся сам.
– Мое рабочее место – везде, где имеются электрические провода. Кроме электрика, работаю еще бригадиром, обмотчиком, – рассказывает Шишов. – Это сейчас в цехе хорошо и чисто. А когда я сюда пришел в 1969 году, то поначалу был шокирован увиденной картиной: грязи в депо было по колено. Ведь раньше буксы заливались маслом, отчего и растаскивали грязь по всему периметру. Сейчас картина иная, правда, евроремонт до нас еще не дошел.
Владимир Ильич деловито ведет меня по депо, объясняет назначение того или иного ремонтного оборудования.
– За годы работы изучил досконально специфику работы и могу быстро устранить неисправность в схемах электроустановок, задействованных в ремонте грузовых вагонов. Работа интересна тем, что разнообразная и располагает к творчеству. Всегда ищешь что-то новое, совершенствуешься. Нужно запоминать много электрических схем, без них электромонтер, как без рук, – и говорит все это Шишов спокойно, и в его словах нет излишней самоуверенности. – Главная задача – передать накопленный опыт молодежи.
Нередко, проверяя работу молодых работников, замечаю, что они не выполняют первое правило безопасности электромонтера – не заземляют электроустановки. Видимо, второпях забывают проверять свою работу.
Рабочий день бригадир Владимир Шишов начинает с планерки, распределяя задания между работниками. При этом и сам подключается к работе, особенно на тех участках, где испытывается острая нехватка людей. Как заметили коллеги, в эти моменты и проявляется у электромонтера творческий подход к делу.
– Рационализаторские предложения вношу, сколько себя помню, – признается он. – Иной раз и не задумываюсь, что сделал что-то новое, и только потом приходит осознание оформить какое-либо изобретение документально. Так зародилась идея переделать распределение сварочного трансформатора большой мощности на три индукционных нагревателя, что значительно снизило количество потребляемой энергии.
Одно из последних рационализаторских предложений Шишова – новые токосъемники на кран-балку, работающий на улице по погрузке и разгрузке вагонов. Кран – балка – это грузоподъемный механизм, поднимающий с платформы либо с автомобиля колесные пары, балки, боковины и т.д.
В зимнее время токосъемники имеют неприятное свойство забиваться льдом, прерывая контакт. На их чистку уходит не менее двух часов, в итоге теряется драгоценное время на погрузку и разгрузку вагонов. Владимир изобрел токосъемники на роликах.
– Ролик катится и не способствует набиванию снега, – объясняет он. – В результате морозным утром у электромонтеров отпадет необходимость лазить на кран и устранять неисправность, а, следовательно, значительно быстрее пойдет погрузка. Недавно к нам поступил новый мостовой 16-тонный кран производства московского завода. В силу своей конструкции ездил он прямолинейно, не имел двойных ходов. Я переделал механизм таким образом, что сейчас кран ходит по любому кратчайшему пути. В результате мы стали перевозить грузов значительно больше.
– Владимир Ильич – высококлассный специалист, постоянно внедряет творческие идеи, – говорит начальник вагонного ремонтного депо Ульяновск Анатолий Прокопчик. – При его непосредственном участии проводились работы по внедрению каждой имеющейся в депо единицы электрооборудования. Вся его деятельность направлена на надежность работы электрооборудования и экономию электроэнергии.
Сам Владимир признается, что работать и изобретать готов до тех пор, пока хватит сил, и пока будет чувствовать себя нужным родному предприятию.
Автор: Александр Савенков