В будущем году ямочный ремонт на автомобильных трассах региона будет вестись струйно-инъекционным методом, а также с применением холодного асфальтобетона.

По информации специалистов областного Министерства транспорта и дорожного хозяйства, в нынешнем году ОГУП «Ульяновскавтодор» закуплены 3 современных асфальтоукладчика с полосой укладки от 2,5 до 6,5 метров, что позволит вести строительство и ремонт, как внутриквартальных дорог, так и автомагистралей. Кроме того, поставлены в строй 9 современных катков весом от 10 до 16 тонн. Также проведена модернизация асфальтобетонного завода «Тельтомат» в с. Большие Ключищи.

Как отмечают специалисты, «струйно-инъекционным методом» в следующем году планируется отремонтировать около 37 тыс. м2, на сумму 17,4 млн. рублей. Для этого предполагается приобрести 4 специализированные высокопроизводительные машины. Уже запущено первое в области производство необходимого для этого современного материала – битумной эмульсии. Ранее её закупали за пределами региона. Применение данного метода ремонта позволит на 30% снизить себестоимость дорожных работ и на 60% сократить энергозатраты. Струйно-инъекционный метод наиболее эффективен при ремонте участков дорог с просроченными межремонтными периодами.

Кроме того, в планах дорожных служб проведение ямочного ремонта на автомобильных трассах области холодным асфальтобетоном. Как считают специалисты, технология применения этого материала является наиболее эффективной альтернативой, когда ремонт горячим асфальтом является непрактичным, неэкономичным и невозможным. В нынешнем году планируется заготовить около 2,5 тысяч тонн холодного асфальтобетона. Одна из его особенностей – удобство хранения. На открытом воздухе холодный асфальтобетон полностью сохраняет свои свойства в течение двух лет, а в полиэтиленовой таре – неограниченный срок. Главное же достоинство этого материала в том, что работы можно проводить при минусовых температурах уже ранней весной, а в исключительных случаях и зимой, что позволит существенно сократить и ускорить сроки приведения дорог в нормативное состояние. Широкое применение новой технологии позволит отказаться от временного ремонта красным кирпичом. В будущем году таким методом планируется отремонтировать около 19 тыс. м2