Столь долгожданное событие – открытие движения по новому волжскому мосту – должно состояться ровно через год. Однако этот этап строительства переправы хоть и самый главный, но далеко не последний. Ульяновцам нужно быть готовыми к неудобствам, которые вызовут хлынувший в город поток большегрузного транзитного транспорта и отсутствие удобных подъездных путей к мосту. О том, как эта проблема будет решаться после 2009 года, журналистам во вторник рассказал вице-губернатор области Александр Пинков.

Что первый этап строительства мостового перехода через Волгу с пуском автомобильного движения по верхнему ярусу будет закончен в срок, то есть в декабре следующего года, первый зампредседателя облправительства не стал подвергать сомнению. «Несмотря на финансовый кризис, отметил он, – средства из федерального бюджета на завершение строительства будут выделены в полном объеме.

Правда, при условии софинансирования из регионального бюджета и строгого соблюдения графика работ. Всего в текущем году на объекте будет освоено 6,7 миллиарда рублей. Оставшиеся из них 2,3 миллиарда планируется потратить до конца года, соединив берега переправой и продолжив сооружение подъездных путей. На состоявшейся 13 ноября встрече с руководством Федерального дорожного агентства РФ была достигнута договоренность о том, что в 2009 году Ульяновской области в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годы» будут выделены субсидии в размере 4,023 миллиарда рублей. 203 миллиона предполагается выделить из областного бюджета. Этих средств будет достаточно для того, чтобы ввести первый пусковой комплекс первой очереди мостового перехода».

Помимо открытия движения автотранспорта по верхнему ярусу, этот этап строительства предусматривает сооружение подъездных путей. В левобережье – с выходом на Димитровградское шоссе (в верхней части Майской горы), на правом берегу – к новому посту ГИБДД. Здесь предусмотрено строительство развязки с выходами на федеральные трассы на Чебоксары, Саранск и Сызрань, а также трасса, ведущая в город. Участок дороги от нового поста ГИБДД до поворота на поселок Дачный до декабря 2009 года должен быть реконструирован и расширен до четырех полос.

Такая система дорог, признал Пинков, будет неудобна горожанам – для того чтобы попасть на мост с правого берега, водителям придется фактически выезжать за пределы города.

Сооружение прямых выходов с моста (в правобережье – на улицу Розы Люксембург и далее на проспект Нариманова, в левобережье – на улицы Врача Михайлова и Оренбургскую), которые окончательно впишут переправу в уличную дорожную сеть города, предусматривает второй пусковой комплекс первой очереди мостового перехода. Как рассказал Александр Пинков, с этим проектом региону удалось попасть уже в другую федеральную целевую программу – «Развитие транспортной системы РФ на период 20102015 годов», – по которой в 2010 году нам обещано 400 миллионов рублей. Согласно условиям софинансирования, 155 миллионов рублей, необходимых для подготовки строительства дорог, берет на себя субъект. На месте, в свою очередь, решили, что областной и городской бюджеты понесут расходы поровну. Область возьмет на себя подготовку проектно-сметной документации (работа уже началась), а город проведет реконструкцию инженерных сетей в левобережье. Планы предусматривают ввод в действие новых подъездных дорог к концу 2011 года.

Отвечая на вопросы журналистов, вице-губернатор не исключил возможность введения платы за проезд по новому мосту. Правда, оговорился он, коснется это, скорее всего, грузового транзитного транспорта: «Проектом предусмотрено оборудование мостового перехода весовым контролем, и не исключено, что, исходя из массы проходимого через мост транспорта, будет введен для тяжелых автомобилей определенный тариф на проезд. Окончательного решения по этому поводу пока нет, сейчас ведутся расчеты будущих расходов на содержание объекта».

До сих пор, как выяснилось, по мосту нет и другого, технического, решения – что делать с нижним ярусом мостового перехода. О реализации первоначального проекта с пуском скоростного трамвая – сейчас речи не ведется. В то же время, как отметил Пинков, министр транспорта РФ Игорь Левитин во время летнего визита в Ульяновск свою позицию в этом вопросе обозначил четко: первый ярус моста также должен эксплуатироваться. Тогда же были даны поручения специалистам подготовить проектное решение, однако до сих пор все остается на уровне разговоров.

С вводом в эксплуатацию нового моста действующая ныне переправа закрыта не будет, однако уже решено полностью запретить по ней проезд большегрузного транспорта. «В целом действующий мост находится в нормальном состоянии, хотя и есть определенные проблемы с изношенностью плит, – сказал Пинков. – Будем следить за его состоянием, проводить текущий ремонт. О его капитальном ремонте до 2014 года речи пока не идет».

Вадим ПИЛЮКОВ