“О чем нельзя говорить, о том следует молчать”

Людвиг Витгенштейн

“Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало”

Пауль Клее

НАХОДЯСЬ В ЖОПЕ, ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ДВЕ ВЕЩИ. ВО-ПЕРВЫХ – ПОСТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ТЫ В НЕЙ НАХОДИШЬСЯ. ВО-ВТОРЫХ – ВЫЛЕЗТИ ОТТУДА. ОШИБКА ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И ЦЕЛЫХ НАРОДОВ ТОМ, ЧТО ОНИ ДУМАЮТ, БУДТО ЭТИ ДВА ДЕЙСТВИЯ КАК-ТО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. А ЭТО НЕ ТАК. И ВЫЛЕЗТИ ИЗ ЖОПЫ ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЧЕМ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ТЫ В НЕЙ НАХОДИШЬСЯ. ПОЧЕМУ? ВЫЛЕЗТИ ИЗ ЖОПЫ НАДО ВСЕГО ОДИН РАЗ, И ПОСЛЕ ЭТОГО ПРО НЕЁ МОЖНО ЗАБЫТЬ. А ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ТЫ В НЕЙ НАХОДИШЬСЯ, НУЖНА ВСЯ ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ ТЫ В НЕЙ И ПРОЖИВЁШЬ.

(ВИКТОР ПЕЛЕВИН)

Эмоциональность возможна лишь там, где существование вверено собственной судьбе. (Левинас)

Предел Формы состоит в ее отсутствии. Сун-Цзы.

За отсутствием гербовой бумаги пишут на простой. Джон Фишер.

Ибо вот в чем заключается отличительный признак самости, Я, печать его величия, равно как и клеймо его слабости: оно молчит. У трагического героя есть только один полностью подобающий ему язык: молчание. Так было с самого начала. Трагическое именно поэтому выработало для себя драматическую форму искусства, чтобы получить возможность изображать молчание… Оставаясь в молчании, герой разрушает мосты, связывающие его с Богом и миром, и поднимается из юдоли личности, отличающей себя от других и индивидуализирующейся через речь, в ледяное одиночество самости.

У Хемингуэя Есть рассказ. Он голодный, ловит форель, и ему все попадается маленькая. Никого нет, он один. Но он решил, что будет брать только большую рыбу, и эту он выпускает. © Юрий Любимов

“понять, какое это счастье, что почва, на которой ты стоишь, не может быть больше, чем способны покрыть две твои ступни”.

ф. кафка

Устрашающее число наркоманов в наше время неудовлетворительно объясняется темпом, стрессами, условиями жизни, как будто эти самые “условия” — нечто под солнцем новое. Белая цивилизация выдохлась, надо полагать. Сейчас больше говорят о “выживании”, нежели о жизни, все больше усталых детей рождается от усталых родителей, отношение к бытию потеряло активный характер и приобрело вяло-реактивный. Люди тратят куда больше усилий, чем когда бы то ни было, дабы оживить общественную кровь, но эти усилия, как правило, спровоцированы стандартными магнитами — деньгами, должностями, почестями, словом, “положением”. Никто не хочет оставаться самим собой, все хотят быть выше, лучше, сильнее, богаче. И у кого нет энергии и желания ввязываться в эту сумятицу, спешит в объятья жестоких богов вселенной сновидений.

Головин