В Ульяновской области будут применяться новые технологии ремонта дорог, позволяющие производить работы даже при минусовых температурах. Радикально новыми станут техника, методы укладки асфальта и сам материал.
По информации специалистов областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, в нынешнем году предприятие “Ульяновскавтодор” закупило три современных асфальтоукладчика с полосой укладки от 2,5 до 6,5 метра, что позволит вести строительство и ремонт внутриквартальных дорог и автомагистралей. Поставлены в строй девять современных катков весом от 10 до 16 тонн, проведена модернизация асфальтобетонного завода “Тельтомат” в селе Большие Ключищи. Ямочный ремонт будет вестись струйно-инъекционным методом. Применение данной технологии позволит на 30% снизить себестоимость дорожных работ и на 60% сократить энергозатраты. Что касается материала, то планируется применять холодный асфальтобетон. В области запущено первое производство битумной эмульсии. Ранее ее закупали за пределами региона. Холодный асфальтобетон в отличие от горячего асфальта более практичный и экономичный. Он удобен для хранения – на открытом воздухе полностью сохраняет свои свойства в течение двух лет, а в полиэтиленовой таре – неограниченный срок. Главное же достоинство холодного асфальтобетона в том, что работы можно проводить при минусовых температурах уже ранней весной, а в исключительных случаях и зимой.