Японские игрушки, дорогостоящая реклама для фирмы “Форд”, потрясающие видеоролики в стиле норвежского минимализма объединяет имя их автора – шестикурсника факультета культуры
и искусства, талантливого фрилансера Максима Жесткова.
– Максим, как ты понял, что компьютерная графика – твое? С чего все началось?
– Все началось в детстве с вопроса друга: “Кем ты хочешь стать?”. Мой ответ стал для него неожиданным: “Я хочу делать компьютерные игры”.
– А сколько времени прошло между желаемым и действительным?
– Достаточно. На третьем курсе университета я заинтересовался личными проектами, попробовал что-то изобразить. А потом моими работами заинтересовались другие. Я могу просто спокойно находиться у себя дома и через Skype или IChat обсуждать с коллегами совместный проект, над которым мы работаем.
– Получается, ты работаешь в команде?
– Я не против сотрудничать с креативными людьми. Большинство проектов делается не одним человеком. Я придумываю идею, зарисовываю ее, а уже потом отряд аниматоров все воплощает в жизнь. Иногда я сам анимирую часть проекта. Рекламные ролики для серьезных компаний делает коллектив в 20-40 человек, где каждый отвечает за какие-то определенные моменты.
– Что тебе помогает в творчестве?
– В детстве был тетрис, а теперь бесконечные миры с гипердетализированными пространствами и потрясающими сюжетами. Виртуальность и стилизованное восприятие окружающего мира – вот что помогает фантазировать. Поток фантазии, переложенный на искусственно созданный язык передачи эмоций – примерно так я ощущаю видеоигры.
Некоторые настолько впечатляют в эмоциональном плане, что мне кажется, будто я ощущаю все вокруг через сюжет и атмосферу этих игр.
– Музыку к своим работам тоже пишешь сам?
– В озвучивании видео мне помогают друзья и знакомые. Музыка – один из главных вдохновляющих факторов. Иногда музыкальный ряд диктует картинку. В мире видео есть такая профессия – саунддизайнер. Звук – это сорок процентов успеха. Иногда я делаю проекты с музыкантом из Лондона Саймоном Пайком. Он записывается на суперлэйбле WARP, где пишутся все звезды IDM-сцены.
– Есть ли у тебя критики?
– Конечно. Очень важно, когда есть человек, заинтересованный в проекте, чье мнение тебе интересно. Когда долго работаешь над любой идеей, глаз перестает замечать тонкости, понимать, что идет в нужном направлении, а что портится. Поэтому свежий взгляд очень важен. И буквально одна сторонняя мысль может развить новую вселенную идей.
– Наверное, такой объем работы не оставляет времени на учебу, личную жизнь?
– Как можно разделять личную жизнь, работу, учебу? Это все один трек… Когда я учился в школе, боялся, что жизнь будет протекать по однообразной схеме – работа, дом… Но все получилось гораздо интереснее. Я могу не работать три-четыре дня, просто ездить по лесу и фотографировать. А потом появляется невыносимое желание рисовать, и без сна занимаюсь этим несколько суток. Главное – получать удовольствие от процесса.
– Хороший кадр тоже нужно уметь подобрать. А что ты скажешь о выборе девушки? Что привлекает тебя в первую очередь?
– Я стараюсь не думать о клишированных стереотипах, все уникально, и нельзя мыслить шаблонно. Ежесекундно мир меняется со скоростью света, и, как шутил Эйнштейн, “финальная эволюция человека – это луч, пронзающий бесконечность”. Внешность иллюзорна и эфемерна. Я шесть лет рисовал портреты в университете. Могу вам сказать, что форма обманчива и пуста, важен контент!
– Что еще привлекает тебя помимо графики?
– Музыка, фотография, фильмы. Обожаю Дэвида Линча и Ларса фон Триера и весь артхаус.
Очень много времени провожу в Википедии. Вокруг столько всего интересного – космос, мода, архитектура…
– Теперь стандартный вопрос для нестандартного ответа: что появилось раньше – яйцо или курица и почему?
– Я уверен, что и яйцо, и курица появились в одно время. Это вопрос наблюдателя… и опять клиширования. Лучше вопрос – зачем вообще люди? А лучше этих вопросов – ответы: понять, что больше всего тебе нравится, и заниматься только этим. Без компромиссов быть верным себе.
Дарья Харченко