На «Авиастаре» ищут деньги но новую модификацию Ту-204

Правительство Ульяновской области поможет «Авиастару» сэкономить на налогах. Областные власти предоставят компании налоговые льготы на срок до 2011 года, в результате чего «Авиастар» будет экономить более 80 млн рублей в год. Предполагается, что эти средства компания направит на проект по выпуску самолета Ту-204 СМ — модернизированной версии Ту-204. Эксперты прогнозируют спрос на самолет Ту-204 СМ только при наличии эффективной системы лизинга и качественной системы технической поддержки в эксплуатации.

Правительство Ульяновской области предоставит ЗАО «Авиастар-СП» льготы по налогам на имущество и землю на срок до 2011 года в рамках поддержки проекта компании по проектированию и изготовлению самолета Ту-204СМ, заявил на брифинге в облправительстве первый вице-премьер Александр Пинков. В результате компания сможет экономить более 80 млн рублей ежегодно. По договоренностям правительства и компании эти средства будут направлены только на проект по Ту-204СМ. По словам господина Пинкова, в результате реализации программы по строительству Ту-204СМ будет технически перевооружено все производство «Авиастара», в частности введены новые технологии, которые позволят выпускать до 20 самолетов в год. На модернизацию Ту-204СМ потребуется около 1,5 млрд рублей, а вместе с техническим и технологическим перевооруженим «Авиастара» эта сумма составит более 3 млрд рублей. Финансирование будет идти за счет федеральных и региональных бюджетов, заемных средств и собственных средств «Авиастар-СП», отметил Александр Пинков, федеральное финансирование составит не менее 800 млн рублей.

Ъ ЗАО «Авиастар СП» производит самолеты Ту-204 различных модификаций, также на заводе идет работа по налаживанию производства Ил-476 и начинается подготовка по возобновлению производства модернизированного авиатранспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». Совладельцы: 25% минус 1 акция ЗАО «Авиастар-СП» принадлежат Sirocco Aerospace-Россия (дочерняя компания египетской Sirocco Aerospace International), 74,6% принадлежит ОАО «Туполев», контрольный пакет которого принадлежит государству. В свою очередь, «Туполев» входит в ОАК. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот «Авиастар СП» в 2007 году — 3,469 млрд руб., чистая прибыль — 3,172 млн руб.

По сообщению господина Пинкова, первый самолет Ту-204СМ должен быть выпущен уже в конце 2010 года. Директор Центрального конструкторского бюро ОАО «Туполев» Валерий Солозобов считает, что начать выпускать глубоко модернизированный самолет можно и на прежней оснастке, «а технологическое перевооружение пойдет своим чередом». Отметим, согласно техническому заданию Ту-204СМ должен быть дешевле западных аналогов на 15-20%. «По своим конструктивным, технологическим, эксплуатационным и экономическим параметрам эта модификация не будет уступать западным аналогам семейства Boeing и AirBus, — добавил Александр Пинков. — Ту-204СМ — это своего рода переходная модель — технологическое перевооружение «Авиастара» позволяет перейти к созданию принципиально нового широкофюзеляжного самолета на 300 пассажиров».

Напомним, заказы на Ту-204СМ уже есть — 15 июля на авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2008» лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт с ОАК на поставку 31-го самолета. Между тем, пока, как сообщили в ОАК, нет даже опытной модели Ту-204СМ. «Пока ясности по этой машине никакой нет, — сказал заместитель генерального директора «Авиастара» по производству Алексей Дюков. — У нас готовится программа на 2009 год, и Ту-204СМ пока в ней нет». При этом он полагает, что если вся конструкторская документация будет вовремя разработана и в соответствии с программой будут налажены все связи по кооперации, то выпустить самолет в 2010 году реально. «В принципе, машина легкая для модернизации, планер принципиальных изменений не претерпел», — добавил господин Дюков.

Пресс-секретарь ОАКа Максим Сысоев сообщил, что в декабре начнется защита эскизного проекта Ту-204 СМ. По его словам в ближайшие три года на реализацию проекта будет выделено 3,6 млрд рублей.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что Ту-204СМ будет востребован у эксплуатантов. «Стабильный спрос будет обеспечен, но только при эффективной системе лизинга и наличии качественной системы технической поддержки в эксплуатации, — сказал эксперт. — Но, к сожалению, у нас пока с этим проблемы». Он также считает, что ценовые характеристики самолета — не самое главное. «Дело в том, что авиакомпании дешевого не ищут — для них важней, чтобы самолет был надежным. Когда продукт недоделан — это обходится дороже», — добавил эксперт.

Сергей Титов, Ульяновск