Тема патриотического воспитания молодежи сегодня, пожалуй, одна из главных на повестке дня властей предержащих. И обсуждается она ими (властями, то есть) во всех ветвях и на всех уровнях. О патриотизме говорят все: президент, премьер, профильные министры, губернаторы и депутаты всех мастей – от муниципальных дум и советов, до Думы Государственной.

Тема эта и в самом деле важная, и если бы не изменения, внесенные в порядок прохождения срочной службы, сделавшие осень непризывным сезоном, то звучала бы она, несмотря на кризис, и в эти дни – молодежь-то в армию идет, по-прежнему, не слишком охотно. И слушая преподавателей в школах, депутатов и прочих сановных господ на специально организуемых встречах, даже активно участвуя, порой в разных патриотических мероприятиях, молодые люди, едва приходит срок вставать в солдатский строй, начинают банально «косить» или изощренно уклоняться (что, впрочем, для УК РФ не имеет ровно никакого значения) от призыва в армию – прививаемый патриотизм на поверку оказывается липовым. (Причем, «косят» иногда даже отпрыски тех, кто несет в молодежные массу эту самую патриотическую идею, являя, казалось бы, собой пример и Гражданина, и Патриота…)

Александру Артамонову – 27. «Критическая» точка пройдена, и призыв ему теперь не грозит. Но еще год назад, его мать, уставшая от пьянок и побоев нигде не работающего «сынули», обивала пороги военкомата, милиции и депутатских приемных с одной единственной просьбой и мольбой: «Заберите ради Бога!». Была даже у тогдашнего заволжского депутата Гатауллина. Депутат тогда, помнится, откликнулся и проделав «титанический» труд, отписал обращения и в военкомат, и в милицию. И выяснилось, что забрать ее Сашку в армию военкомат не может потому, что «Артамонов А.А. с 2001 года не является в военкомат по повесткам», а найти призывника другим способом не удается – дверь квартиры он проверяющим не открывает. И это притом, что за полгода Санек умудрился 10 раз побывать в медвытрезвителе! Так и не забрали. И моя газетная публикация «Неуловимый Джон», на которую так надеялась мать Артамонова, действия не возымела. И теперь Санек бухает и гоняет мать уже совершенно спокойно, – он уже не призывник.

Признаюсь, тогда я думал, что уклониться от службы у нас не так-то просто. Тем более, что в телеящике время от времени мелькают сюжеты о том, как призывников едва ли не с собаками разыскивают и вытаскивают из погребов, из шкафов и из-под кроватей. Оказалось, просто…

Об этом случае я вспомнил потому, что днями прочел в ЖЖ-блоге одной из своих знакомых, что от армии уклоняется и сын зампреда городской Думы Александра Данилова – Леха. Причем, уклоняется даже проще, чем это делал Саня Артамонов. Для того, чтобы спасти сына от армии, депутат Данилов, известный своей принадлежностью к одной из ульяновских организаций патриотического толка, просто… выписал его из квартиры. И получив статус «бомжа», Алексей живет себе преспокойненько в одном из коттеджей, принадлежащих «правильному» депутату. Работать ему нет необходимости – доходов родителя вполне хватает на прокорм (и не только), учиться тоже нужды нет (пусть дураки учатся!), поэтому жизнь молодого человека спокойна и безоблачна. И призыв в армию ему совсем не страшен. По той простой причине, что Алексей, говоря языком военных, «в списках не значится». То есть, он есть, но его нет.

А что же родитель – патриот и депутат? Да ничего. Спокойно заседает в Думе, обсуждает, должно быть, и вопросы патриотического воспитания молодежи и даже учит эту самую молодежь Родину любить. А что? Одно другому не помеха. Воспитанному в советское время Александру Данилову к двойной морали и стандартам, видимо, не привыкать…