Это тот самый случай, когда власть откликнулась реальным делом. В номере за 11 ноября под заголовком «Многодетные – с протянутой рукой» «СК» рассказал о бедственном положении, в которое попала Евгения Рузавина и ее три дочери.

Все члены этой семьи – ульяновцы по рождению, но прописаны в служебной квартире в Пермской области. Так уж сложилась жизнь – Рузавины из семьи военнослужащего.

Череда горестных обстоятельств, отсутствие местной прописки и собственного жилья – все это подтолкнуло мать и дочерей на дно нищеты.

Вернувшись на родину, они оказались здесь абсолютно чужими. Им несколько раз отказывали в помощи и поддержке, причем на законном основании (вся социальная поддержка в соответствии с нашим законодательством – по месту прописки). Дело дошло до того, что, посмотрев нормы закона, даже депутат ЗС подвела итог: «Вам только встать с протянутой рукой».

Едва статья о Рузавиных была опубликована, как в «СК» позвонил человек, готовый помочь бедствующей семье в меру своих возможностей. Он передал через редакцию Евгении Ивановне тысячу рублей. Мужчина согласился назвать только свое имя Амир. Сказал, что тема многодетных ему очень близка: он пятый ребенок в семье, а у него у самого недавно родился третий ребенок.

Евгения Рузавина благодарит Амира и за помощь, и за сам поступок, который ее растрогал до слез. Когда оказываешься в тяжелой жизненной ситуации, важна поддержка, сочувствие, понимание, говорит она.

Власть в понимании на этот раз Рузавиным тоже не отказала. «В целях социальной поддержки семьи 13.11.08 г. решен вопрос об оказании Рузавиной Е.И. материальной помощи из средств областного бюджета в размере 4000 рублей», – говорится в письме за подписью директора департамента социальной защиты населения Ульяновской области Анатолия Васильева.

Вдохновленная успехом женщина на днях повторно обратилась в отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области в надежде, что и там на этот раз найдет отклик. Евгения Ивановна рассказала, что в конце лета филиал этого ведомства в Засвияжском районе отказал ей в пособии по уходу за умирающей матерью на том основании, что на несколько дней запоздала справка из Пермской области.