Сергей Бажанов рассказал, как он будет представлять Ульяновскую область в Совете федерации

В среду члены Совета федерации единогласно подтвердили полномочия представителя законодательного собрания Ульяновской области Сергея Бажанова. Президент ОАО «Международный банк Санкт-Петербурга» господин Бажанов был избран сенатором депутатами заксобрания на прошлой неделе и согласился ответить на вопросы корреспондента „Ъ“ Сергея Титова.

— Кто конкретно вам сделал предложение баллотироваться на пост сенатора?

— Предложение поступило от законодательного собрания, ко мне обращались несколько представителей фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Перед выдвижением я провел консультации со всеми фракциями. Естественно, встречался с губернатором, потому что предстоит работа не только по совершенствованию законодательства, но и по решению насущных задач региона.

— По каким причинам вы согласились принять это предложение ?

— С годами мера внутренней ответственности перед обществом возрастает. Всегда стараюсь достичь максимума. Каждый раз, начиная с нуля или даже минуса, мне удавалось создать успешное предприятие. Я рад, что смогу быть полезным региону, в котором провел столько лет жизни. Я бы не сказал, что это чистой воды филантропия. Лично мне это интересно, и сенаторство расширяет сферу моей деятельности. Надо развивать экономику Ульяновской области, увеличивать финансирование из федерального центра, и я планирую сосредоточить свои усилия именно на этом направлении.

— Вы говорили, что готовы быть связующим звеном между регионом и федеральным центром. Означает ли это, что в первую очередь вы намерены работать в плотном контакте именно с исполнительной властью?

— Я намерен работать со всеми ветвями власти. Но нужно отметить, что с приходом губернатора Сергея Морозова в Ульяновске появилась хорошая динамика по многим проектам. Я буду использовать все законные методы реализации тех или иных квот и ассигнований, выделяемых Минфином и Центральным банком, чтобы это обернулось для ульяновцев живыми деньгами.

— Известно, что областная исполнительная власть не жалует оппозицию. Намерены ли вы заниматься проблемами, поднятыми оппозицией?

— Сотрудничать буду со всеми, кто готов к конструктивному диалогу. Но разница между оппозицией и фракцией правящей партии в том, что решения, которые принимаются «Единой Россией», берутся в исполнение губернаторами, министрами, правительством, а то, что говорят коммунисты — кроме разговоров, как правило, ничем не заканчивается, в силу своей нереальности и откровенного популизма.

— Почему вы согласились перед избранием вступить в «Единую Россию» и почему прежде не вступали в эту партию?

— Потому что моя прежняя работа не требовала наличия никакой партийности. А работа в сенате, на мой взгляд, требует политической определенности.

— Теперь вы должны оставить должность президента и председателя правления банка?

— В банке сильная команда, одна из лучших. Поэтому мне будет достаточно легко передать свои функции. Хотя как акционер я оставлю за собой право принятия стратегических решений.

— Какой интерес во вхождении вашего банка в Ульяновск?

— Банк специализируется на обслуживании корпоративных клиентов, и нам надо приблизить центр принятия решений к клиентам. Ульяновск — один из регионов, с предприятиями которого банк уже достаточно давно сотрудничает. Наши инвестиции в регион уже превысили 750 млн рублей, и будут только возрастать.

— Депутат Александр Горбоконенко сказал, что вы лично знакомы со многими министрами правительства Владимира Путина, и это поможет региону в решении многих вопросов. С кем вы знакомы?

— Мир тесен, я давно в нем живу, поэтому знаком не только практически со всеми в правительстве, но и со многими — в Госдуме, Совете федерации. Было бы некорректно писать в столбец список моих знакомых. Работа в Совете федерации не ограничивается заседаниями. Выстраивание коммуникаций — естественная и неотъемлемая часть решения любых вопросов.

— Сергей Морозов сказал, что вы для региона не только экономическая, но и политическая «подушка безопасности». Как вы себя чувствуете в этой роли?

— «Хороший менеджер» отличается от просто «менеджера» тем, что первый всегда является подушкой безопасности. Я думаю, что в политике так же.