ВоТГК выступила с инициативой создания объединенной рабочей труппы для решения проблем отопительного сезона

«Волжская территориальная генерирующая компания» (ВоТГК) является основным поставщиком горячей воды и тепла в Ульяновске. И в осеннюю пору, когда проблемы «коммуналки» становятся все острее, после объявления о предстоящей Прямой линии с представителем энергокомпании редакцию буквально засыпали вопросами по телефону и электронной почте. На прошлой неделе на самые интересные из них, а также на вновь поступающие ответил директор Территориального управления по теплоснабжению ВоТГК в Ульяновске Николай КЛЮШЕНКОВ.

– Здравствуйте. Вам звонит Валентин Георгиевич. Правда ли, что в Ульяновской области ВоТГК продает теплоноситель дороже, чем в других поволжских регионах?

– Нет, это не совсем так. Из четырех регионов Поволжья, в которых работают филиалы ВоТГК, в Саратовской области теплоэнергия, отпускаемая из теплосети, стоит дороже, чем у нас. Вообще, что касается тарифов «большой» энергетики, здесь нужно отметить: энергокомпания сама не определяет, по какой цене отпускать свою продукцию. Этим занимается региональный орган по регулированию цен и тарифов. А он, в свою очередь, руководствуется приказами Федеральной службы по тарифам.

Кто отапливает город

– Здравствуйте, меня зовут Леонид, проживаю в Железнодорожном районе. Вопрос такой: какую часть Ульяновской области снабжает теплом ваша организация?

– Здравствуйте, Леонид. Ульяновские филиалы Волжской ТГК: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и управление по теплоснабжению – производят и отпускают тепло и горячую воду только для города Ульяновска. Причем, обеспечиваем теплом не весь город, а процентов на 70. Остальная часть Ульяновска отапливается ведомственными и муниципальными котельными. Поэтому в случаях, когда в каком-то доме люди жалуются на некачественное теплоснабжение, надо разобраться, кто подает туда тепло и не теряется ли оно в трубопроводах. Если здесь все нормально, значит, проблемы надо искать внутри дома.

ВоТГК хочет создать монстра?

– Добрый день, меня зовут Ирина Ивановна. У меня вопрос: читала в «Комсомольской правде» предложение ВоТГК о создании единой структуры, которая будет заниматься транспортировкой тепла. Не получится ли так, что возникнет огромный монстр-монополист?

– Всех пугает слово «монополист», вот и возникают такие эпитеты, как «монстр». Дело в том,. что конкуренция на рынке транспортировки тепла невозможна в принципе. Любое муниципальное предприятие, будь то «Теплоком» или «Теплосервис», с таким же основанием можно считать монополистом – ведь никто, кроме них, доставить тепло в подведомственные дома не может – сети ведь существуют в единственном «экземпляре». Суть нашего предложения совсем в другом, а именно: создать прозрачную понятную систему теплоснабжения со строгими учетом, распределением, регулировкой и платежами. Думаю, что появление единой теплотранспортной компании значительно улучшило бы качество коммунальных услуг, и это бы почувствовало большинство горожан. А что главное для населения? Цена и качество. По этим параметрам улучшение очевидно произошло бы.

– А какова судьба этого предложения?

– Пока вопрос, как говорится, повис в воздухе. Нет ни встречных предложений, ни однозначного решения. Будем ждать, будем вновь предлагать!

– Спасибо, всего доброго!

Хорошее соседство

– Добрый день, меня зовут Елена, я студентка УлГУ. Постоянно езжу из центра по Минаева до учебы и обратно. Обратила внимание на большое красное здание на перекрестке с улицей 12-го Сентября. Недавно сказали, что это ваша новая котельная. Это так?

– Добрый день, Елена! Наша, но не котельная, а насосная станция, которая обеспечивает центральную часть города более качественным теплом. Необходимость, ее строительства возникла давно старая насосная, которая расположена неподалеку в глубине жилого массива, не справлялась с нагрузкой и доставляла серьезные неудобства горожанам. Вы спросили о котельной, и я предвижу ваш вопрос об экологии: никакого ущерба ни природе, ни людям от станции не будет. Более того, я надеюсь, что горожане оценят эстетические свойства здания: оно выполнено в едином архитектурном ансамбле со строящимся рядом храмом. А вопрос такого соседства с представителями храма был заранее согласован и урегулирован.

Рабочая группа работает

– У меня еще один вопрос. Я живу на Аблукова, 85. Почти каждый день с 12 до 16 часов в доме отключают горячую воду. Но это еще не все: батареи постоянно ужасно шумят. Звонила в ЖЭУ, в аварийную службу, а там ответили, что это не их проблема. Может быть, Вы поможете или посоветуете что-нибудь?

– Во-первых, вам нужно выяснить, какая управляющая компания обслуживает Ваш дом. Обращайтесь туда, они должны отреагировать. Но, если позволите, я запишу Ваш адрес, и мы рассмотрим Ваш случай на ближайшем заседании совместной рабочей группы. А шуметь батареи не должны – это однозначно.

– Да, конечно, запишите, буду благодарна! А что это за рабочая группа?

– Она была создана по инициативе ВоТГК, собирается еженедельно. В группу входят представители всех заинтересованных сторон: мэрии, МУПов, управляющих компаний и даже жилищной инспекции. Мы всегда заявляли и продолжаем заявлять, что заинтересованы в качественном теплоснабжении людей на всех его этапах. Но ведь действовать вне зоны своей ответственности мы не можем. Поэтому и появилась такая инициатива. Будем стараться решать сообща все проблемные вопросы, вплоть до неполадок.в отдельно взятой квартире. Например, в Вашей!

– Огромное спасибо, надеюсь на вашу помощь!

Тепло застряло на пороге

– Добрый день, меня зовут Людмила Александровна, я проживаю по адресу: 3-ий переулок Тимирязева, 7. У нас холодно в доме. Приходили мастера, щупали трубы, чего-то суетились. Говорят: «Надо промывать», но ничего не делают. На первом этаже батареи горячие, а на втором и на третьем – чуть теплые. Я в прошлом году за электричество заплатила в три раза больше, чем в предыдущие – из-за обогревателей. Что делать? Куда идти? Уже и не знаю.

– Да, случай обычный: тепло доходит до дома, а дальше не идет. Где кроется причина – очевидно: в инженерной системе дома. А обвинять по-прежнему продолжают энергетиков. Скажите, а почему они не промывают, если говорят, что нужно это сделать?

– Так промывали летом, но не помогает.

– А сколько лет дому, в котором Вы живете?

– 43 года уже! В стояке-то уже и отверстия, наверное, нет. Закоксовалось все. У нас в прошлом году в туалете было холодно, поменяли змеевик – и стало тепло.

– Да, очевидные трудности: трубы забиты, регулировки нет – и тепла нет. Тут не обойтись, конечно же, без капитального ремонта. Но я сейчас запишу Ваш адрес и телефон, и на ближайшем заседании нашей рабочей группы постараемся рассмотреть Ваш вопрос. Ну а по итогам мы выйдем с вами на связь. Постараемся помочь.

Нужны совместные усилия

– Здравствуйте! Представлюсь: Уланов Николай Петрович. Работаю мастером в одной из управляющих компаний Нового города уже два года. Раньше работал в Тольятти. Суть в том, что в системе теплоснабжения района завышено давление в, обратном трубопроводе, соответственно, -перепад давления на вводе в жилые дома ниже. И поступают жалобы от жильцов -замерзают. Руководство нашей УК запросило в «Теплокоме» график давления. Они его предоставили, но сказали, что этот график получили от вашей организации. Сказали также, что если запустить второй ввод теплосети от ТЭЦ до Нового города, то такой проблемы не будет. Будет ли запущен этот ввод, и каковы ваши действия для улучшения гидравлического режима работы ваших тепловых сетей? – Спасибо за вопрос! При подготовке к этому отопительному сезону для улучшения гидравлического режима в наших сетях и сетях потребителей Нового города мы заменили участок магистрального трубопровода -около 500 метров. Улучшили режим внутристанционной теплосети ТЭЦ-2, что позволило снизить давление в обратной магистрали. Также совместно с МУП «Теплоком» провели работу по наладке тепловых сетей и систем теплопотребления абонентов. И на сегодняшний день, по нашим данным и по данным «Теплокома», перепад давления в Новом городе соответствует норме. Вместе с тем, чтобы кардинально решить данную проблему, необходимо строительство второго трубопровода от ТЭЦ-2. Сейчас компанией готовится инвестиционная программа на 2011-13 годы, в которой это строительство предусматривается. До этого времени будем продолжать регулировать «вручную», совместно с «Теплокомом» и с управляющими компаниями, в том числе и с вашей. Если есть жалобы, давайте вместе разбираться по каждому конкретному дому.

– Добрый день, это Прямая линия? Меня зовут Валентина Николаевна, я живу по адресу Пушкарева, 60. Это общежитие. Я просто хочу сказать большое спасибо за хорошую работу,

за то, что отопление дается вовремя.

– Валентина Николаевна, очень приятно слышать такие слова! Спасибо Вам, что нашли время и позвонили.

– Вам спасибо за работу!

Золотая циркуляция

– Я жительница Нового города, «^проживаю на Филатова, 2. На протяжении ряда лет, в том числе и в этом году, в летнее время из кранов горячей воды сначала течет холодная, необходимо очень долго сливать ее. А у меня счетчик. Насколько мне стало известно из ответов коммунальных служб, во всей этой ситуации виновата Ваша организация, которая в эти периоды отключает циркуляцию в тепловых сетях …

– Конечно, Вам дали замечательный ответ! Позвольте, я поясню: на сегодняшний момент в летний период циркуляция в сетях ВоТГК не предусмотрена проектом. В случае организации циркуляционного режима горожанам придется платить за горячую воду на 25-30 процентов больше! Возникает вопрос: почему житель правобережья должен доплачивать за жителя левого берега? Мы считаем, что без этого можно обойтись.

Количество вариантов тут ограничено: либо мы не ремонтируем свои трубы, либо отключаем воду полностью, либо оставляем все так, как есть. Все упирается в деньги – циркуляция стоит очень дорого. Тем не менее, в настоящее время мы совместно с «Теплокомом», городскими властями рассматриваем дополнительные мероприятия по улучшению ГВС в Новом городе в летний сезон. Думаю, что уже в следующем году новгородцы заметят улучшение ситуации.

– Спасибо за разъяснение!

Кризисы: локальный и глобальный

– Добрый день, меня зовут Марина. Скажите, скажется ли мировой кризис на работе ВоТГК? Если да, то какие меры предпринимаются для того, чтобы уменьшить последствия этого?

– Ну, кризис, наверное, в той или иной мере коснется всех без исключения. Для нас наиболее актуальны трудности с кредитованием: уже сегодня банки либо не дают кредиты, либо существенно поднимают проценты. Если сложить этот фактор с хроническими многомиллионными неплатежами со стороны некоторых наших абонентов, то проблемы у нас могут возникнуть достаточно серьезные. Самые крупные наши потребители, которые закупают у нас энергоресурсы, а потом перепродают их населению, задолжали нашей компании более 455 миллионов рублей. Это – муниципальные предприятия: «Городской теплосервис», «Теплоком», управляющая компания «Засвияжье-1» и домоуправляющая компания Засвияжского района № 1. He имея денег, мы не сможем закупить топливо. А не будет газа -не будет и тепла. А это особенно опасно во время прохождения отопительного сезона. Либо нам придется отказаться от каких-то инвестиционных проектов. Поэтому мы ведем постоянную работу и с должниками, и с властями, чтобы платежи за нашу продукцию поступали вовремя и в полном объеме. Вот это для нас на сегодня основная

проблема, и мы уже давно говорим о том, что ситуация с теплоснабжением в городе сложная и ее надо срочно решать.

– Добрый день, меня зовут Светлана! Хорошо, что вы сегодня пришли на «Прямую линию». Все-таки хочется понять до конца: кто же виноват в том, что в домах так холодно? Я живу на Камышинской, 15. Уже месяц, как начался отопительный сезон, но батареи по-прежнему еле теплые. Звоню каждый день в управляющую компанию, написала заявление, но внимания никто не обращает. Дочь болеет, я болею – уже руки опускаются…

– Искренне Вам сочувствую, Светлана! Проблема животрепещущая, общегородская. Конечно, тут вопросы прежде всего к вашей управляющей компании, потому что мы подаем тепло одинакового для всех качества. В других же домах тепло есть?

– Конечно, в соседних домах даже жарко!

– Да, некоторые жалуются на «перетоп». Если летом те организации, которые обслуживают жилой фонд, дома к зиме подготовили как следует, то у жильцов сейчас никаких проблем с теплом нет. Давайте я сейчас не буду много говорить, мы просто запишем Ваши координаты и попробуем разобраться. Создана специальная рабочая группа, которая занимается проблемными домами. На ее ближайшем собрании я Ваш вопрос озвучу.

– Спасибо большое, буду Вам очень благодарна! До свидания.

КСТАТИ

Напомним, что на вопросы горожан в рамках «Прямой линии» директор филиала ВоТГК «ТУ по теплоснабжению в г. Ульяновск» Николай Клюшенков отвечал 20 ноября. Как сообщили «КП» в пресс-службе компании, пока материал готовился к печати, по тем адресам, где люди на «Прямой линии» жаловались на плохое теплоснабжение, были проведены проверки. На сегодня рабочая группа из представителей ВоТГК, Городского теплосервиса, управляющих компаний устранила неполадки в доме 23 по ул. Пожарского, на ул. А6лукова, 85. Продолжают разбираться с проблемами на ул. Толбухина, 41/24, Камышинская, 15 и в доме № 7 в 3-ем пер. Тимирязева.