30 ноября, жители дома №1 по улице 1-я Линия, что на Нижней Террасе Заволжского района пригласили координатора УРО ЛДПР Геннадия Бударина на свой сход, посвященный вопросу их отселения из давно ставшего небезопасным для проживания дома.
Вообще-то, пригласили они не только его, а еще и многих чиновников, от которых прямо или косвенно зависит решение их проблемы. Однако никто из приглашенных, кроме Геннадия Бударина и его коллеги по городской Думе Ивана Додонова, на приглашение не откликнулся и на сход не явился – не захотел чиновный и властный люд тратить на встречу с людьми свой законный выходной.
– У депутата нет выходных – сказал по этому поводу Геннадий Александрович. – А партия наша вообще работает в круглосуточном режиме. К тому же мы просто не имеем права оставаться в стороне, когда люди просят нас о помощи.
А помощь жильцам названного дома действительно нужна. Ведь их дом – самый старый на Нижней, с него началась в 1929 году застройка поселка, получившего от машзавода название «Володарка».
Вы поняли, что дому №1 через год исполнится 80 лет. И за всю свою долгую жизнь (дом пережил многих из своих жильцов) он не видел НИ ОДНОГО капитального ремонта. Здание перекосилось под воздействием усадки и буквально ходит ходуном. Стены в трещинах и сыры настолько, что влажность в квартирах вот-вот перешагнет отметку в 100 процентов. От постоянной сырости по стенам черными коврами расползается грибок, а запахи в квартирах вряд ли можно описать каким-то другим словом, кроме короткого: «вонь». Обшарпанные подъезды и протекающая крыша, «наклонные» полы и не закрывающиеся от перекоса оконные рамы – вот лишь беглый набросок рисунка этого дома с натуры. Добавьте сюда гнилые трубы, затекающую в подъезды дождевую и талую воду, наложите сверху шум и смрад от транспорта, снующего по проезду Заводскому, наползающие на дом и его обитателей с юга и не меньший шум и куда больший (и опасный) феноловый смрад, исходящий от расположенного в десяти метрах севернее дома завода «Опыт» и вы получите более-менее полную картину тяжкого жития обитателей самого старого на Нижней Террасе дома.
Сход проходил бурно. Можно долго пересказывать полные боли и отчаяния монологи жильцов злосчастного дома, их жалобы на равнодушие чиновников и нерадивость работников управляющей компании. Можно цитировать письменные обращения в различные – вплоть до прокуратуры – инстанции, но мы не станем этого делать, сказав только, что суть их всех сводилась к одному: жить в этом доме просто невозможно, помогите с расселением.
Проще всего было, выслушав жильцов, заявить: это безобразие, ЛДПР на вашей стороне и мы обязательно вам поможем. Так, наверное, и поступили бы иные местные «радетели» за народ, рассыпая популистские лозунги и пустые обещания. Но Геннадий Бударин пришел на сход не затем, чтобы снискать себе дешевой популярности. Он пришел, чтобы помочь людям в решении их проблемы. И выслушав участников схода, стал сам задавать им вопросы: куда, к кому и с чем обращались они? Какие ответы получили? Что предприняли и собираются предпринимать дальше? Оказалось, что жильцы дома взывают о помощи ко всем и ни к кому конкретно. А для того, чтобы добиться расселения аварийноопасного дома, надо пройти достаточно долгий и нелегкий путь к тому, чтобы здание было признано аварийным, ветхим и непригодным для жилья. Просто же кричать на сходах и писать жалобы бессмысленно – домов, подобных этому, на Нижней Террасе – несколько десятков. И вот в этом – в продвижении решения вопроса – координатор УРО ЛДПР и депутат городской Думы Геннадий Бударин свою помощь и всестороннюю поддержку жильцам дома пообещал твердо – ЛДПР людей в беде не бросает.
Сход закончился. Но его участники еще долго не отпускали Геннадия Александровича, задавая ему все новые и новые вопросы. Оказалось, что проблем у жителей Нижней Террасы очень и очень много. И все они требуют решения. Например, люди жаловались на то, что бывшая заводская поликлиника, ставшая муниципальной (№4), почти не обеспечена узкими специалистами – здесь нет кардиолога, а «ушной врач» принимает по два часа в день.
Не обошлось и без вопросов, связанных с кризисом. Заволжцы очень обеспокоены тем, что сокращается персонал на предприятиях, уменьшается количество рабочих дней (патронный завод в ноябре работал только 12 дней) – все это неизбежно приведет к сокращению доходов горожан. А квартплата с Нового года увеличится на четверть. «Чем платить будем, как?» – спрашивали люди у партийного лидера. И Геннадий Бударин пообещал поднять этот вопрос на заседании городской Думы.
Потихоньку люди стали расходиться. Но уходили они со схода не с чувством озлобленности и безверия, как это нередко бывает, когда их кормят пустыми обещаниями. Жители первого дома по улице 1-ая Линия уходили со своего схода удовлетворенными потому, что, пообщавшись с лидером региональной организации ЛДПР, они, возможно, впервые за всю историю своей борьбы ощутили: их услышали. А это сегодня случается не часто…
Виктор Серов