Это поможет уберечь железнодорожные пути от оползней.

На Ульяновском косогоре начато строительство нового гидротехнического сооружения – контрбанкета объемом 1 200 000 кубических метров, который убережет железнодорожные пути, проходящие у подножия склона, от оползней.

Впервые на Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги применены современные технологии укрепления земляного полотна – габионные конструкции.

Сооружение планируется простроить до 2012 года. В целом в рамках инвестиционной программы Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» в течение четырех лет в противооползневые работы по реконструкции земляного полотна и стабилизации склона вложит порядка 775 млн. рублей. Будет проведен ремонт сооружений Волжского косогора – штолен, лотков, дренажных прорезей, отсыпан новый контрбанкет.

Водоспуск из габионов на Ульяновском косогоре был построен взамен старого бетонного лотка. Габионные конструкции отличаются гибкостью, долговечностью, экологичностью, высокой прочностью. Они представляют собой оцинкованную металлическую сетку двойного кручения, которая заполняется бутовым камнем, и служат для ремонта и усиления склонов при берегоукреплении рек и закреплении «плывучего» земельного полотна.

На КбшЖД габионные конструкции впервые были внедрены в 2004 году. В Ульяновское области они применяются впервые.

По сравнению с бетонными и железобетонными защитными сооружениями использование габионов на 25% дешевле и более эффективно в технологическом плане (в отличие от жесткого бетона сетчатые габионы имеют гибкие свойства и легко модифицируются).

Современные методы установки габионов конструкций не нарушают естественный природный ландшафт.

Справка:

Берегозащитный контрбанкет общей площадью 165 тысяч кв.м протянется от центрального городского пляжа в сторону речного порта на расстоянии 1100 метров, его ширина составит 150 метров. Для строительства нового гидротехнического сооружения будет использовано более 205 тысяч кубометров горной массы, которая доставляется по железной дороге с Урала, свыше 380 тыс. кубометров песка, 6,5 тыс. штук тетраподов – специальных железобетонных конструкций в виде блоков.

На протяжении линии железной дороги Ульяновский косогор занимает пять километров – с 892 км по 896 км.

Деформации косогора начали проявляться в 1900 года.