Молодой житель Барыша в поисках подходящей работы устроился оператором-контролером в передвижные аттракционы «ЕВРО-ЛУНА-ПАРК».

Виталий Роканнон

О трудоустройстве

Парнишка даже не подозревал нюансов сумасшедшей жизни аттракциона. Уже через три дня новоиспеченный оператор-контролер, который только и умел, что отрывать корешки у билетиков, освоил профессию плотника. Кому-то нужно было срочно смастерить ящик для хранения и перевозки иллюминации к одному из самых дорогих (120 рублей за 3 минуты веселья) аттракционов “EXTREME”. И сделал он ящик все как положено – ручки, крышка на петлях, несколько слоев олифы и, конечно, слой лака. Начальство сказало «спасибо».

Вскоре выяснилось, что механические аттракционы нужно обслуживать, но некому. И молодому человеку предложили еще и послесарить. Поэтому вскоре с черными от всяких гаек и прочих железок руками, собирая билеты, парень катал народ. А когда штатный электрик уехал навестить домашних, главный энергетик аттракционов сказал:

– Ты пацан сообразительный, смотрю… Короче, будешь у нас электрическим мужиком работать

– Так я электричества как огня боюсь, – запротивился было новичок.

– Удивил! – хохотнул энергетик. – Настоящие электрики и должны его бояться.

О деньгах

Официальная заработная плата оператора-контролера была установлена в размере 6000 рублей. Реально люди получали 10000, с премиями доходило до 14000! В общем, по мнению нашего героя-путешественника, выполняя несколько обязанностей, получал он как за одну, и это его несколько напрягало. И вынуждало порой хитрить. На некоторых аттракционах за пару часов можно было подшабашить до шестисот рублей. Но если наглеж замечал администратор, нарушитель морали и права месяц работал бесплатно!

Об условиях

Жили работники бесплатно, в вагончиках при аттракционе. Каждая секция вагончика неплохо оборудована. В качестве обогревателя используются масляные радиаторы – даже в суровые морозы тепло и уютно.

Есть собственная столовая, плата за питание 500 рублей в месяц.

Об удовольствии

В праздничные дни на аттракционах действительно весело, хохот, девчонки визжат от радости покататься. В подобные дни энергетика и драйв на аттракционах посильнее будет, чем на рок-концерте. Поэтому скучать от недостатка эмоций и впечатлений молодому и энергичному работнику не приходилось.

О жестком

Для работы в режиме передвижных аттракционов необходим колоссальный запас сил и здоровья. Например, если срок аренды площади, на которой стоял аттракцион, вышел, то на то, чтобы разобрать аттракционы, упаковать их и уехать, дается порой всего 2-3 суток. И тогда пашет весь «черный» люд все это время без сна и отдыха. На посещение в столовую отводится всего 20 минут и – опять за работу. В один из таких авралов наш земляк сорвал спину при ремонте аттракциона “EXTREME”. Когда грузил с другими молодыми людьми в КамАЗ кольца-подшипники. Их всего два, но каждый весит столько, что с ним едва справляются шестеро крепких парней.

О результате

Если бы НАШ герой знал, на какую работу он устраивается, передумал бы – это точно!

– Либо полоумным надо быть – смеется он, – чтобы долго на такой каторге работать, либо неисправимым романтиком. Меня что-то туда больше не тянет.