МИНИСТР ПРАВИТЕЛЬСТА ФЕДОР ПРОКИН ВСЯЧЕСКИ ОТКРЕЩИВАЕТСЯ ОТ СДЕЛКИ С АНГИОГРАФОМ. ХОТЯ КОНТРАКТ ПОДПИСАЛ ЛИЧНО ОН

Если простой человек украл курицу и три бутылки водки, его сажают на 5 лет. А здесь стащили 100 млн. и до сих пор даже выговор никому не сделали

МАЛО ТОГО, ЧТО ПОХИТИЛИ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ, ТАК ЕШЕ И ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ КУПИЛИ НЕ ТОТ АНГИОГРАФ, КОТОРЫЙ ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ ВАЛЯЕТСЯ В САРАЕ. УДИВЛЯЕТ ЕШЕ ОДНО, ЧТО ДО СИХ ПОР НЕ ОДНОГО ЧИНОВНИКА НЕ НАКАЗАЛИ И ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ УВОЛИЛИ

Что такое «ПрокinГ»? Один из читателей Ul-pressa предложил окрестить подобные аферы одним словом – «ПрокinГ», означающее откат, присвоение, освоение и прочие операции с бюджетом.

С каждым днем открываются все новые подробности крупнейшей аферы (покупка ангиографа) Ульяновской области за последние годы. Как мы уже писали, деньги были украдены во время закупки медицинского оборудования.

Масштабы и обстоятельства хищения привлекли внимание федерального центра, как Генпрокуратуры, так и СМИ (на днях репортаж показали по первому каналу). Выяснилось, что деньги на закупку ангиографа (в размере 100 млн.) – аппарата для лечения и диагностики сосудистых заболеваний – были выделены на паритетных началах Ульяновской области в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) для создания Областного сосудистого центра. Отсюда, в первую очередь, и причина пристального внимания к данной афере со стороны Москвы. Источник в следственном управлении пояснил, что при мошенничестве были использованы три сложнейших схем хищения денег. Мы, конечно, о них пока не знаем, но одно известно точно, что провели клиповый» конкурс с одним участником. Это фирма 000 НПО «Лучевая Диагностика». Интересно, кто там был учредителем и директором. Поскольку на сегодняшний день данные по этой фирме засекречены и ИНН/КПП показывают московский банк.

I. КУПЛЕН НЕ ТОТ АНГИОГРАФ

Купленный ангиограф, не соответствует по параметрам техническому заданию.

В предложении 00 НПО «Лучевая диагностика»(победитель конкурса) в заявленные характеристики не соответствуют Техническому заданию заказчика (п. 4 раздел 2 Техническая часть Тома 2 конкурсной документации).

ПОДРОБНО: технико-экономическое задание на проведение открытого конкурса поступает в Министерство здравоохранения Ульяновской области от ГУЗ У ОКБ исходящий от 04.10.2007 года №2508.

Отдел государственных закупок Министерства здравоохранения Ульяновской области, проанализировав данное техническое задание, подает в Комитет по государственным закупкам задание на проведение конкурса исходящий от 10.10.2007 года № 25/9170.

При этом допускаются грубые нарушения при проведении конкурса, а именно:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-03/ 2007 -350-02 от 25.12.2007 года (пункт 5.1.) 000 «Универсал» (который предложил ангиограф по цене 61 млн. рублей фирмы «Philips»), было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: «Несоответствие характеристики предлагаемого товара требованиям конкурсной документации согласно экспертного заключения». В качестве предложения № 4 к указанному протоколу фигурирует экспертное заключение за подписью заместителя главного врача областной больницы по хирургии Л.Р. Зарипова, консультанта-хирурга ДЗиФ Д. М. Бирюкова, начальника отдела закупок ДЗиФ С.М. Павельева.

Анализ заявки 000 «Универсал» показал полное соответствие функциональных характеристик товара тем требованиям, которые были заявлены в конкурсной документации.

Соответственно, в нарушение части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, ООО «Универсал» было отказано в допуске к участию в конкуре по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов. Казалось бы, и дешевле (разница в 30 млн.), и качественнее предложение, если, конечно, чиновники хотели экономить деньги народа.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-03/2007-350-02 от 25.12.2007 г. (пункт 5.2) к указанному конкурсу допущено и признано единственным участником размещения заказа 000 НПО «Лучевая Диагностика» в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, данной фирмой заявлены характеристики, не соответствующие Техническому заданию заказчика [п. 4 раздела 2 Техническая часть конкурсной документации), а именно:

1. зона обследования пациента;

2. размер диагонали монитора. Вместе с тем, в нарушение указанного положения Закона 000 НПО «Лучевая Диагностика» было допущено к участию в конкурсе и признано единственным поставщиком, что также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАп РФ.

ИТОГИ: Сотрудники Министерства здравоохранения Ульяновской области и работники областной больницы дали фальшивое экспертное заключение на аппарат фирмы «Philips» стоимостью 61 млн. рублей, умышлено не заметили несоответствие параметров аппарата фирмы «Simens» (на сумму 94, 800тыс, рублей) техническому заданию. Удивительно, что данные ошибки были допущены людьми, которые сами готовили техническое задание.

В результате этого конкурс выиграла фирма с наибольшей ценой предложения и с несоответствующими качественными и функциональными характеристиками. Удивительно, что члены аукционной комиссии проявили полную профнепригодность. А может все было сделано умышлено по указанию сверху.

II. ОПЯТЬ ВСЕ СОЙДЕТ С РУК

Читатели помнят разоблачительные статьи в прессе весной и летом этого года, где главным героем был господин Прокин Ф.Г., который начал ремонтные работы в здании Министерства до подведения итогов конкурса, Конкурс висел на сайте уполномоченного органа, а ремонтные работы подходили уже к завершению (смена оконных и дверных блоков в здании на улице Кузнецова дом 18а на сумму 493 234 рубля).

Постановлением УФАС по Ульяновской области от 07.05. 2008 года № 69 Прокин привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях за размещение недостоверной информации по заказу на выполнение работ. 31.08 2008 года министр Прокин уплатил штраф в доход государства в размере 50 тыс. рублей из личных средств. Постановлением УФАС Ульяновской области, от 15.05. 2008 года № 74 Прокин вновь привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях за установления требований к участкам размещения заказов, не предусмотренных законодательством.

31.08 2008 года министром уплачен штраф в доход государства 50 тыс. рублей из личных средств уже во второй раз (богатый какой). По показаниям Прокина в судебном заседании, данные работы были проведены без оплаты и без его ведома. Такие же пояснения Прокин дал комиссии Ульяновской УФАС при участии сотрудника ОБОП при УВД, а именно он указал: «что в здании по улице Кузнецова дом 78а ряд работ уже выполнен за счет и силами спонсорской помощи. Договора на оказание спонсорской помощи Министерство не заключало, предоставление помощи осуществлялось на основании писем министра, разосланных по организациям области. Отозвавшиеся подрядчики допускались к выполнению работ без какого либо предварительного согласования смет, проектной и технической документации».

ИТОГ: Получается, уважаемые, читатели, Прокин, сидя у себя в кабинете, не ведает, кто и когда выломал ему дверь, поменял окна, причем по их собственному усмотрению и вкусу. Что уж говорить о закупке какого- то ангиографа, стоимостью 100 млн. руб.

P.S. Редакция и впредь будет в подробностях освещать детали этой крупнейшей аферы.