Около 800 млн рублей в течение четырех лет планирует выделить ОАО «РЖД» на укрепление железнодорожных путей в оползневой зоне Ульяновского волжского моста.

На Волжском косогоре идут строительные работы. Заполненные доверху самосвалы выгружают в Волгу громадные камни. Цель – расширить берег на километр в сторону речного порта и на 150 метров по направлению к середине реки. Получится так называемый контрбанкет, который и усилит находящуюся по соседству железнодорожную насыпь.

– Контрбанкет – это пригруз оползневого склона, – рассказал заместитель начальника Ульяновской дистанции пути по искусственным сооружениям Вячеслав Иванов. – При окончательном строительстве он не будет давать возможности для движения оползневых масс.

Мы применяем современные технологии укрепления земляного полотна – так называемые габионные конструкции. Они представляют собой оцинкованную сетку, наполненную камнями. За 15 лет использования в других регионах эта технология себя оправдала, теперь впервые пробуем ее и в нашей области. При давлении грунта эта конструкция не разрушается, в отличие от бетонного лотка, который был здесь ранее.

Ремонт не влияет на движение поездов на этом участке. Новое гидротехническое сооружение планируется построить до 2012 года.

Автор: Александр Савенков