Анализ состояния безопасности на дорогах города показывает: общее количество дорожно транспортных происшествий увеличивается, несмотря на ужесточение ответственности, число пьяных за рулем не уменьшается. Поэтому не случайно корреспондент газеты встретилась с начальником отделения ГИБДД майором милиции Алексеем Яшиным

– Завершается 2008-й год. Уже по итогам одиннадцати месяцев можно делать какие-то выводы. Какие они?

– Количество дорожных аварий возросло на 23 процента. Однако заметно снизилось число ДТП с пострадавшими – на 24 процента. Если в прошлом году таковых было 112, то в 2008-м – 85. В 2007 году на дорогах города погибло восемь и было ранено 129 человек. В этом году статистика менее скорбная: четыре погибших и 104 раненых. Однако и это не может нас успокаивать. Поэтому и было увеличено количество профилактических рейдов, а также экипажей ДПС, несущих службу на дорогах города.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения, наезд на транспорт, на препятствие, на пешеходов. При этом в городе увеличилось количество ДТП, при которых были совершены наезды на транспорт и препятствие (в т.ч. на световые опоры и светофорные объекты).

Если анализировать причины дорожных аварий, чаще всего это были несоблюдение очередности проезда, безопасной дистанции, движение задним ходом, несоблюдение бокового интервала. Кстати, число таких случаев возросло, что говорит о большей невнимательности и безответственности водителей на проезжей части, о том, что они, торопясь, не задумываются о последствиях своих действий. Причиной ДТП явилось и управление транспортом в состоянии опьянения. Если в прошлом году из-за этого произошло 21 ДТП, то в этом году 25.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими показывает, что большая их часть (из 85 зарегистрированных – 29) произошла по вине пешеходов, из-за несоблюдения очередности проезда (19), бокового интервала (9). Пять дорожных аварий, в которых пострадали люди, произошли по вине пьяных водителей.

Одним словом, неблагополучная обстановка на дорогах – это следствие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. И вновь необходимо заметить, что все это человеческий фактор.

– Состояние дорог и освещения как-то повлияло на состояние картины ДТП?

– В этом году из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в городе произошло семь ДТП.

Проверка улично-дорожной сети проводится постоянно. И выявляется ряд существенных недостатков. На нескольких дорогах имеются обочины, не отделенные от проезжей части бордюром. На улицах Ганенкова, Дзержинского, Московской и других – выбоины дорожного полотна. На улицах Гагарина, Гоголя, Ганенкова и 2-й Пятилетки отсутствуют заездные карманы на остановках общественного транспорта, а имеющиеся не отвечают требованиям. На улицах Братская, 9-я Линия, проспекте Автостроителей (от улицы Свирской до улицы Промышленной), улице Промышленной отсутствует уличное освещение. Из-за отсутствия уличного освещения водитель автомашины на улице Братской наехал на пешехода, который от полученных травм скончался. Произошло это 1 ноября, в 20.05.

Неблагополучным является участок дороги на проспекте Ленина, в районе домов №№39-41. В этом районе находится три дошкольных учреждения, ПУ-3, школа. Там граждане часто пересекают проезжую часть в неустановленном месте. В 2008 году в этом районе с участием пешеходов было совершено два ДТП, в результате которых два человека погибли. Поэтому здесь необходимо оборудовать пешеходный переход с установкой дорожных знаков, размещением разметки и пешеходных сходов. Информация об этом направлена главе города.

На улице Промышленной расположено много предприятий с большим количеством работающих в две и три смены. Многие работники являются пешеходами. Переходить дорогу на неосвещенной улице небезопасно.

При этом нельзя не отметить, что дороги ремонтируются, на это тратятся большие деньги. В этом году в городе заменено четыре светофорных объекта и 320 дорожных знаков. Работа продолжится: того требует создание безопасных условий дорожного движения. 30 процентов дорожных знаков нуждаются в замене, так как не соответствуют требованиям ГОСТа. Кроме того, необходимо установить дополнительно еще около 200 дорожных знаков.

Зима уже вступила в свои права. Скоро начнутся снегопады. Поэтому для обеспечения работы снегоуборочной техники на основных магистралях необходимо установить дорожные знаки, запрещающие стоянку транспорта либо указывающие время суток, в течение которого действует знак «Время действия».

– Алексей Евгеньевич, какие дни недели были самыми аварийными в городе?

– Пятница, четверг, среда, вторник, понедельник. Я назвал дни недели в обратном порядке не случайно: по снижению числа ДТП. Самое большое число дорожных происшествий с пострадавшими регистрировалось в пятницу и воскресенье, меньшее – в понедельник.

Если говорить о неблагополучном времени, то это часы пик: с 10 до 12 часов (425 случаев), с 14 до 16 часов (408) и с 16 до 18 часов (412 случаев). Однако самое большое число пострадавших в ДТП было зарегистрировано с 20 до 22 часов (15 случаев), после полуночи до восьми часов утра (13 случаев).

– Алексей Евгеньевич, расскажите о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма.

– В этом году с участием детей в Димитровграде произошло 12 ДТП, на четыре случая меньше, чем в прошлом году. В результате дорожных аварий погиб один подросток-пешеход (в прошлом году таких случаев не было), ранено 12 человек (в прошлом году – 17 детей).

Половина дорожно-транспортных происшествий как в 2007 году, так и в этом году произошла из-за пересечения детьми проезжей части в неустановленном месте. Поэтому и инспекторам ГИБДД, и школам, и родителям есть над чем работать. В нашем отделении усилена профилактическая работа по предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма. Помогают нам в этом и СМИ. Необходимо больше работать в учебных и дошкольных учреждениях, в семье.

Говоря об анализе общего числа ДТП, не могу не отметить, что в Ульяновской области каждое пятое ДТП происходит по вине пешеходов независимо от их возраста. За 10 месяцев этого года в регионе из-за нарушения правил пешеходами произошло 206 ДТП, при которых 25 человек погибли, 187 получили травмы. При этом 31 пешеход находился в состоянии опьянения. Основными причинами таких ДТП стали пересечение проезжей части в неустановленном месте, то есть вне зоны пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом. Поэтому не случайно профилактические рейды «Внимание, пешеходы!» регулярно проходят и в области, и в нашем городе. Более внимательными на проезжей части необходимо быть и пешеходам, и водителям. Особенно сейчас, когда погодные условия ухудшаются.

– Какие задачи ставятся перед экипажами ДПС?

– Наряды инспекторов ДПС выставляются в местах кон-центрации ДТП. В график несения ими службы внесены корректировки, которые уже дали положительные результаты.

Перед выездом на маршруты перед инспекторами ставятся задачи по выявлению нарушений ПДД и случаев управления транспортом в состоянии опьянения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий. Основное внимание уделяется пресечению случаев нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу, не использования ремней безопасности, не предоставления преимущества в движении пешеходам.

Положительные результаты приносят и профилактические рейды. За 11 месяцев в городе было проведено 49 рейдов, из них только в вечернее и ночное время – 21. Кроме этой работы личным составом отдельного взвода ДПС раскрыто 129 преступлений, задержано 23 человека, находящихся в федеральном розыске.

– Алексей Евгеньевич, что бы вы хотели сказать участникам дорожного движения?

– Помните о том, что нет правил, способных предупредить все ситуации, кроме одного: на дороге надо быть предельно внимательным и осторожным. И каждый раз перед дорогой вспомнить народную мудрость: «Осторожность – не трусость, а беспечность – не смелость». Как говорится, береженого Бог бережет.

Д.НАДЕЖДИНА