В Ульяновске попробовали перенять европейский опыт, но результат не оправдал ожиданий. Хотели как лучше, а получилось хуже чем в Питере.
Вечером в новостях прошла информация о том, что по мосту через Свиягу в створе улиц Минаева и Московского шоссе на подъём будет организована выделенная полоса для общественного транспорта. На утро уже на дорогу вышли сотрудники ГИБДД, но пока они только предупреждали водителей о новых установленных дорожных знаках.
Ранее точно такая полоса была сделана и в противоположную сторону – на спуск с улицы Минаева в сторону Московского шоссе. В связи с этим были запрещены остановки маршрутных такси на старом месте и левый поворот с улицы Минаева на Хлебозаводскую.
В 1995 году построили с обеих сторон старого моста два новых и по ним пустили автотранспорт, а на старом мосту остался только трамвай. И вот пришли новые времена, на дорогах появилось много маршруток, которые стали останавливаться где попало, мешая уличному движению.
Для увеличения пропускной способности этого участка и наведения хоть какого-то порядка, автотранспорт вернулся на старый мост, пока только в виде маршрутных такси и только на спуск, а теперь и на подъём. Чем это помогло? Например, учащиеся в университете студенты стали переходить дорогу по подземному пешеходному переходу, а не перебегать перед быстроидущими (носящимися) автомобилями. Казалось бы, всё сделано правильно.
Однако, с другой стороны, теперь в общем потоке хаотично двигающихся маршруток вынуждены двигаться и трамваи. Как результат – повышение аварийности.
Один из самых трагичных случаев произошёл 5 января 2007 года.
Тогда на улице Минаева “Газель” на полной скорости врезалась в трамвай. Водитель маршрутного такси превысил скорость, не справился с управлением и выехал на встречный трамвайный путь, где произошло лобовое столкновение с трамваем.
В результате аварии одна пассажирка маршрутки скончалась, не дождавшись приезда скорой помощи, и восемь человек получили травмы различной степени тяжести. Виновником аварии был ПРИЗНАН водитель маршрутки.
При существующей культуре вождения, обеспечить нормальную работу рельсового и безрельсового транспорта в одном коридоре не представляется возможным. Водители маршрутных такси в погоне за прибылью обгоняют трамваи по встречным путям, подрезает, встают в два ряда на остановке и тем самым перекрывают движение.
Спуск к мосту – сам по себе участок повышенной опасности из большой протяженности и крутизны, а сейчас вероятность аварии многократно возросла из-за бескультурья водителей маршруток, их неуважения к ПДД и собственным пассажирам. Теперь водители трамвая вынуждены постоянно снижать скорость, чтобы избежать столкновения с внезапно выехавшим из-за встречного трамвая микроавтобусом.
С одной стороны проявлена забота о тех, кто вышел из транспорта, а с другой поставлены под удар те, кто остался в транспорте для дальнейшего движения.
Андрей Елисеев.
Bob
Скорость "ЖЕЛТОЙ" маршрутки д.б. не более 50 км/час. Движение строго по правому ряду. Обгон запрещен. Но это нужно организовать и контролировать!
N
Оставить все как было. Руки прочь! МЭРА НА МЫЛО!
вася Пупкин ака Saboteur
Ы!
И это ещё не все минумы!
Главный минус тот, что маршрутка долна из правого ряда перестроиться на трамвайные пути т.е. на середину дороги, а потом также и попытаться с неё ъехать.
Ждите продолжения.
Продолжение будет сегодня вечером здесь: http://ultramvaj.org