Грозный. Чеченский омбудсмен считает, что условно-досрочное освобождение Юрия Буданова вызовет волну недовольства в Чеченской Республике и подорвет и так невысокий престиж судебной власти в России, сообщили агентству в пресс-службе Уполномоченного по правам человека в ЧР.
Коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда приняла решение направить ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего полковника Юрия Буданова, осужденного за убийство чеченской девушки, на повторное рассмотрение. Кассационное представление на обжалование решения горсуда Димитровграда от 23 октября об отказе в УДО Буданову было вынесено региональной прокуратурой.
Такое сообщение, появившееся на лентах информагентств, вызвало резкую реакцию в Чечне.
Комментируя это сообщение, Уполномоченный по правам человека в ЧР осудил действие Ульяновской областной прокуратуры, которая поддержала данное ходатайство об УДО Юрия Буданова, назвав это политикой двойных стандартов.
– Такие преступники, как Буданов, должны сидеть пожизненно, не говоря уже об условно-досрочном освобождении. Решение прокуратуры Ульяновской области об УДО Буданова подтверждает избирательность подхода в правоприменительной практике правоохранительных органов России. Впрочем, эта ситуация нам знакома и не вызывает удивления. Мало того, что приговор, вынесенный Буданову, был относительно мягким, как и условия его содержания, которые позже были даже смягчены, сейчас прокуратура вдобавок заботится о его полном освобождении, – сказал Нурди Нухажиев.
Омбудсмен также отметил, что по отношению к осужденным жителям Чеченской Республики такого заботливого отношения со стороны судебных и надзорных органов не наблюдается.
– В июне этого года в досрочном освобождении было отказано Заре Муртазалиевой, которая, в отличие от убийцы Буданова, не лишала никого жизни. Более того, по мнению многих правозащитников, Муртазалиева была необоснованно привлечена к уголовной ответственности. И, несмотря на то, что за нее ходатайствовало Правительство Чеченской Республики, в том числе и я, гарантируя ей трудоустройство после освобождения, районным судом Республики Мордовия было отказано ей в условно-досрочном освобождении. Между тем, в этот же день, тот же районный суд удовлетворил все ходатайства об УДО осужденным, совершившим тяжкие преступления – разбой, хранение наркотиков. Все они, как оказывается, «исправились», а Муртазалиева – нет, – отметил омбудсмен.