На КбшЖД начали укреплять проходящую в черте Ульяновска береговую линию Волги, размыв которой угрожает целостности железнодорожного полотна.
Путейцы закольцуют каменную берму – горизонтальную площадку, повышающую устойчивость склона, – а также построят волногасящие сооружения.
Возведение этих конструкций началось ещё в 1995 году. Однако, как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям КбшЖД Сергей Семенов, в 1996 году федеральный бюджет прекратил финансировать эти работы, и они оплачивались исключительно за счёт КбшЖД. А в 2003-м из-за недостатка денег стройку совсем заморозили. В этом году работы возобновили.
«До конца года предстоит освоить 44,2 млн руб. из 775 млн, предусмотренных ОАО «РЖД» на реконструкцию Ульяновского косогора – наиболее подверженного размыву пятикилометрового участка береговой линии», – говорит Сергей Семенов. Полностью завершить работы намечено в 2012 году.
Сейчас на объекте ремонтируются штольни, лотки и водоотводные выпуски построенных ранее сооружений. После чего на косогоре отсыпят дренирующий грунт и уложат 6,5 тыс. габионных конструкций.
Правительство Ульяновской области, заинтересованное в укреплении косогора и обеспечении безопасности жителей, проживающих в непосредственной близости к опасному месту, не против помочь магистрали деньгами. Но, как пояснила ведущий консультант отдела развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Зельфия Латыпова, область – дотационный регион, поэтому собственных средств на укрепительные сооружения в бюджете нет.
Поэтому власти направили свои предложения в министерство природных ресурсов и экологии, чтобы получить деньги из федерального бюджета. «Мы намерены согласовать с железнодорожниками сумму общих расходов и добиться финансирования из федерального бюджета. Рассчитываем, что сумма финансирования составит не менее 30% от общих затрат», – пояснила Зельфия Латыпова.
Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка»