Современный город без наружной рекламы уже немыслим. И реальность такова, что отмахнуться от «неконтролируемого размножения» мы не можем. Однако естественным человеческим стремлением остается желание жить в городе, который рекламные щиты и растяжки, если не украшают, то хотя бы не уродуют, не придают его облику неряшливости. 3 декабря мы проехали по всему городу, чтобы увидеть, что же с его «лицом» сделали порванные банеры и обвислые растяжки

Даже в нашем небольшом городке рекламные щиты, точно стражи, сопровождают вас почти по всем дорогам. Рекламируют все, но больше всего операторов, тарифы мобильной связи, а также компьютерную технику. Что ж – это примета времени. Правда, сегодня объектом нашего внимания стало не содержание, а сохранность и внешний облик рекламы.

На перекрестке улиц 50 лет Октября и Гоголя сложно не заметить четырехгранную конструкция. Однако пока эта «избушка на одной ножке» хоть и с подсветкой, но еще «голенькая». Как мы узнали в управлении архитектуры и градостроительства, просто никто не взял ее в аренду. А потому «домик» украшен лишь смайликом и телефонами владельца.

Напротив краеведческого музея – большой двусторонний билборд. Одна сторона двуликого вполне презентабельна, на второй – лохмотья, как минимум, двух слоев старой рекламы. Словесная мозаика гласит нечто невразумительное: «Цена, «8», «…криловая», «уважение».

Поехали дальше. Возле красивого отреставрированного здания хлебозавода, на Куйбышева, 164 – билборд с совершенно «неполиткорректной» эклектикой, где старый слой рекламы пиццы соседствует с призывом что-то брать «бесплатно и круглосуточно». А рядом обрывки совсем иного призыва – «Путин – Россия».

В начале проспекта Автостроителей, ведущего в район порта, ни одной покалеченной или устаревшей рекламы не заметили. Но вот дальше, над дорогой между поликлиникой и заводом, не все так «кристально чисто», поскольку зависла изношенная растяжка торгового предприятия «Кристалл». И чтобы сохранить «лицо» проспекта, ее надо поменять на новую или снять.

Владельцы парочки ободранных билбордов на Мулловском шоссе уже успели снять разорванные банеры, и к моменту нашего приезда здесь просто стояло несколько рекламных конструкций заклеенных белой тканью, либо просто со «снятой кожей». Но уже хорошо: не украшает, так хотя бы не сильно уродует.

Знали мы и о существовании непрезентабельного банера слева от входа в торговый комплекс «Арсенал». Но здесь тоже успели восстановить «эстетическую справедливость».

Закон о рекламе гласит, что владельцы должны содержать в порядке свои рекламные конструкции. Покалеченная реклама портит архитектурный облик города.

Почему же вопрос об обновлении рекламы решается в городе непросто? Оказывается и потому, что все рекламные конструкции (точнее, земля для их установки) сдаются частным владельцам в аренду. А те, в свою очередь, сдают их в аренду… совладельцам. Совладельцы же зачастую бывают иногородними – из Самары, Ульяновска и Москвы. Вот тут по-своему срабатывает банальное «извините, сами мы неместные»: иногородних мало волнует порядок и внешний облик чужого города. И покидая его, они вряд ли вспоминают о том, что оставили здесь свои искалеченные банеры.

– Мы не раз давали телефонограммы владельцам рекламных конструкций, – объясняет ситуацию начальник управления архитектуры и градостроительства Ольга Абрамкина, – о том, что необходимо их помыть, покрасить, отремонтировать – привести рекламные изображения в соответствие с нормами. Реакции не последовало. Пришло время принимать жесткие меры. Это горестно и неприятно, но кто-то же должен навести порядок. Сейчас мы подготовили и отдали под роспись письма-предупреждения о том, что готовим на владельцев исковые заявления в суд. Думаем, многие поняли ситуацию, и поэтому в городе масса рекламы обновлена.

То, что реклама обновляется, мы увидели и сами. Возле торгового комплекса «Соцгород» обновлением билборда занималась целая бригада…

Так почему же «наш человек» всегда ждет пинка или угрозы, чтобы сделать что-то добросовестно и красиво?..

P.S. Когда верстался номер, у билборда напротив краеведческого уже была восстановлена вторая сторона «медали». Вместо лохмотьев появился новый яркий банер с изображением Кинг-Конга… Но это уже не страшно.

Нонна АЛИЕВА