«Опять ты сидишь за компьютером! Шел бы лучше в футбол поиграл!» «Не хватай куски, скоро обед будет!» Обычные фразы, которые мы, взрослые, часто говорим своим детям, порой даже не задумываясь. Такими фразами мы проявляем заботу об их здоровье. Но достаточно ли этого? Как же организовать правильную воспитательную работу по формированию понятия о здоровом образе жизни у наших школьников? Этой проблеме был посвящен городской семинар, который прошел в минувший четверг в средней школе №2

Семинар по своей сути является одним из составляющих элементов формирования нового взгляда на воспитательный процесс в целом. Основной задачей должно стать не только получение школьником необходимых знаний, но и сохранение в период обучения его здоровья. Ведь по статистике за годы обучения в школе около 70 процентов функциональных расстройств у детей переходят в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы заболеваемость органов зрения и опорно-двигательного аппарата у детей возрастает почти в пять раз, в три раза увеличивается заболеваемость органов пищеварения, в два раза – число нервно-психических расстройств. К моменту окончания школы 80 процентов девушек имеют хронические заболевания, которые впоследствии могут повлиять на способность выносить и родить здорового ребенка. Рабочий день старшеклассников доходит до 12 часов в сутки, они фактически работают больше, чем взрослые.

Новые технологии воспитания здоровых школьников, создание особой школьной среды, не случайно получили название «здоровьесберегающие».

Семинар собрал заместителей директоров школ по воспитательной работе. О том, что такое «здоровьесбережение» в школе и о работе семинара мы попросили рассказать заместителя директора средней школы №2 по воспитательной работе Елену Геннадьевну Фадееву:

– Семинар необходим для всех социальных педагогов в плане обмена опытом воспитательной работы по формированию здорового образа жизни. Семинар состоит из двух частей. В теоретической части, был представлен опыт работы нашей школы по созданию в образовательном учреждении здоровой среды обитания. После теории мы пригласили всех педагогов поучаствовать в нашей «Веселой переменке». Это игровая форма, которую мы практикуем уже давно. В перерывах между уроками мы даем возможность детям выплеснуть свои эмоции, размять косточки. Но – организованно и под присмотром педагогов. Практическая часть семинара включает в себя проведение тематических классных часов с участием учеников и педагогов. Тема в целом одна – здоровье, но занятия проходят в разной форме, в зависимости от возраста ребят, их психологического настроя. Вообще, подобного рода семинары, на которых педагоги по воспитательной работе могут встретиться и поделиться своим опытом, проводятся не так часто. А ведь это реальная возможность улучшить работу по воспитанию в школьниках самого понятия о здоровье. Для ребенка это так же важно, как и знания, например, по математике.

Кульминацией семинара стало небольшое представление в актовом зале школы под девизом «Знай и живи». Ребята из восьмых классов (а их в самой большой школе нашего города целых шесть) в форме театрализованного представления выясняли: что же для школьников является самым главным врагом на пути к здоровью. В голосовании приняли участие сами ученики, педагоги, работники управления образования и правоохранительных органов. Общее мнение: самая актуальная проблема современных школьников – курение. И решение этой проблемы невозможно без комплексного подхода к воспитанию школьника, без внедрения новых инновационных здоровьесберегающих технологий в системе обучения.

Павел СЛЮНЯЕВ