14-летний подросток отделался легкими травмами.

Светлана СНЕЖИНА

В то утро мама Стаса – учительница соседней школы № 59 Елена Юрьевна – отправилась на работу раньше сына. Спокойно доехала на лифте до первого этажа. А через двадцать минут следом вышел 14-летний подросток. Вызвал лифт на восьмой этаж, сел в кабину и нажал на первый. Проехал пару этажей, и вдруг свет в лифте погас и он полетел вниз с бешеной скоростью, как в фильме-катастрофе. В летящем в свободном падении темном «шкафу» Стаса так болтало, что он несколько раз ударился о стены кабины головой.

– Я почему-то даже не испугался, – признался нам Стас. – Может быть, потому что был в шоке. Сначала даже не понял, что случилось. А потом услышал, как сверху на кабину свалился канат. Ну, думаю, трос оборвался…

Через несколько мгновений лифт неожиданно остановился. Затем его встряхнуло вверх и он «повис». У подростка сильно болели ноги. Мальчик сразу достал телефон и набрал номер мамы.

– У меня сердце упало, когда я услышала голос сына, – заново переживает случившееся Елена Юрьевна, – голос убитый, еле слышно. Говорит, лифт оборвался, ноги отбил себе. Я растерялась, что делать-то.

Спустя пару секунд мама позвонила из школы в лифтерную, а затем вызвала спасателей и «скорую». По ее словам, во время работы МЧС-ников и врачей лифтеры так и не подошли.

Через несколько минут Стаса вызволили из железного плена. Оказалось, сработала система безопасности лифта и он повис, не доезжая второго этажа. Непонятно, что упало на кабину, однако, трос остался цел. Стаса госпитализировали в ульяновскую детскую больницу № 1 с мягким ушибом черепа, сотрясением головного мозга, ушибом коленей, голеностопного сустава и пятки. На левую ногу парню наложили гипс.

Травмы могли быть серьезнее, если бы у парня не были такие крепкие мышцы ног. Ведь Стас с третьего класса занимается футболом в школе олимпийского резерва.

Злополучный лифт до сих пор возит пассажиров, которые входят в него как в комнату страха. Правда, сразу после ЧП его ремонтировали. Но на капремонт не поставили. В городском Лифтсервисе маме Стаса заявили, что сбои такого рода – штатная ситуация. Сейчас родители раздумывают, подавать ли на эту компанию в суд.

– В данном случае сработала одна из блокировок лифта, так сказать, стоп-кран, рассказал заместитель директора «Лифтсервис» Владимир ЕЛИЗАРОВ. – Ни о каком порыве троса нет речи. Лифт ехал в штатном режиме, со скоростью 0,71 метра в секунду. Когда лифт садится на клинья, срабатывают подвески на пружинах, которые держат кабину. Этот удар подросток и принял за обрыв троса. Я вас уверяю, лифт обеспечен таким количеством блокировок, что в нештатной ситуации они срабатывают. Вы представляете, что было, если бы оборвался трос?.. Почему так произошло, выяснит специально созданная комиссия. Этот лифт советского производства, эксплуатируется с 80-го года. А в этом году, как и должно, он прошел освидетельствование. В принципе срок его эксплуатации – 25 лет. После результатов комиссии будет решена его судьба. В Ульяновске, кстати, 25 процентов лифтов сегодня требуют замены.