Внезапно нагрянувший мировой финансовый кризис заставил российских предпринимателей и распорядителей бюджетных средств пересмотреть свое отношение к расходам и по максимуму их оптимизировать – не до жиру тут, как говорится, когда на помощь извне в виде банковских кредитов рассчитывать не приходится и остается полагаться только на собственные силы и ресурсы. Одним из последних примеров такой оптимизации в нашем регионе может служить желание губернатора повсеместно – от регионального правительства и ЗСО до муниципалитетов и представительных органов власти – сократить чиновничий аппарат. Инициатива эта, естественно, не вызвала горячего одобрения в «бумажных» чиновничьих душах и не нашла пока широкого применения на практике. Но то, что пришла она на ум Сергею Морозову, что называется, не от хорошей жизни и что ее реализация поможет хотя и незначительно, но оптимизировать расходы и направить их в более рациональное русло, это сомнению не подлежит. Мы уже сказали, что губернаторское «ноу-хау» не нашло горячей поддержки в чиновничьей среде. Более того, местами оно и, наоборот, вызвало действия прямо противоположные, и отдельные министерства и ведомства регионального уровня вознамерились даже не сокращать, а расширять штаты своих сотрудников (а если и сокращать, то весьма незначительно). А вот на уровне муниципалитетов вообще, похоже, сделали вид, что намерения главы региона их не касаются. И если, скажем, Законодательное собрание области откликнулось на них живо и быстренько изменило свою структуру в сторону уменьшения численности оплачиваемых депутатов и аппарата ЗСО, то ульяновская гордума решила не подвергать себя болезненной операции отсекания лишнего и не самого необходимого. Ее структура остается неизменной, и если ее сегодня дать непосвященному человеку сравнить с измененной структурой заксобрания, то он может прийти к выводу, что городская дума – вышестоящий (над ЗСО) орган власти. Судите сами. Если у председателя Законодательного собрания Бориса Зотова на сегодняшний день только два заместителя, то у его «младшего брата» Василия Гвоздева – пять! В законодательном органе региона всего четыре комитета, а в представительском муниципальном их ровно вдвое больше! – Ну и что? – скажет кто-то невозмутимо. – Все равно городские депутаты давно бесплатно работают. Пусть Гвоздев хоть всех их своими замами проведет, что от этого изменится? Оно так, конечно. На первый взгляд. А если присмотреться? А если присмотреться, то, даже не принимая в расчет финансовую составляющую реорганизации, можно увидеть, что Законодательное собрание не просто приняло вид некоей облегченной конструкции, но и стало менее бюрократичным и более оперативным органом, что крайне важно в сложных финансово-экономических условиях и в так называемом ручном режиме управления экономикой региона, когда иные вопросы нужно решать быстро и без проволочек. Городская же дума на подобную оперативность не способна по определению! Полагаю, что изменить ее структуру в сторону упрощения не только можно, но и нужно. За примером далеко ходить не надо, его уже дало нам ЗСО. Вот, скажем, комитеты Думы. Их нет необходимости ликвидировать и создавать заново, достаточно объединить некоторые из них, схожие по профилю. Например, Комитет по бюджету, экономической политике и инвестициям можно уже сегодня объединить с Комитетом по муниципальной собственности, предпринимательству и потребительскому рынку. А Комитет по землепользованию и градостроительству так и просится в один «флакон» с Комитетом по охране окружающей среды и природопользованию. Также объединить, слегка перепрофилировав, можно и другие комитеты Думы. Далее – по заместителям. Вот зачем, скажите, нужен председателю Думы заместитель, курирующий работу одной только мандатной комиссии? В общем, я считаю, что, сократив количество комитетов Думы с восьми до четырех-пяти, мы сможем и количество «вице-спикеров» уменьшить до двух. И это будет не слепое подражание ЗСО, а даст возможность комитетам полнее и глубже прорабатывать вопросы городской жизни, а всей Думе – работать с большим КПД. Вне всякого сомнения, что некоторое упрощение строения самой городской думы может вызвать и некоторые, возможно, небезболезненные изменения в ее аппарате. И уже в силу этого идея оптимизации структуры думы обречена на непопулярность и непонимание как моими коллегами, так и сотрудниками аппарата. Но как бы ни хотелось нам жить в ставших привычными рамках, как бы ни было в них тепло и удобно, ломать их рано или поздно придется. И лучше сделать это сегодня, и самим, чем ждать, когда они рухнут завтра под напором стремительно меняющихся условий и обстоятельств. Изменений требует время. Геннадий БУДАРИН, депутат Ульяновской городской думы, координатор УРО ЛДПР Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Житель
Абсолютно согласен!!!Другое дело -ДЕПУТАТЫ!!! Для них же машины,деньги-статус,с начала депутатства дороже всего!!
Скептик
У ЗСО аппарат в 300 душ, только пресс-служба – два десятка, и все с нехилыми зарплатами в 20-30 тыс. Теплые места. У гордумы, надо думать, не меньше. Бударину они спасибо не скажут.
Недовольный
Эй, Бударин! Ты на что замахиваешься!? Сократят комитеты, так придется и их обслугу в аппарате сокращать. А там зятья, братья, племянники да любовницы – как их уберешь, куда? На что людям жить прикажешь?
Марат
Не добил тебя Доронин, эх не добил!
Марату
Во! У гордумы с ее аппаратом защитник выискался! И хорошо что не добил (самого чуть не угробили тут) – дело Бударин говорит. Иль не понравилось, что Воронкова зацепили, который в Думе мандатной комиссией рулит в ранге зама?
Читатель
Митрич, без комментариев!
Александр Каплин
Сокращение количества комитетов повлечет увеличение количества вопросов "за один присест". Если сейчас десяток, а частенько и более, то будет от 20 и более. Таким образом, оперативность приравнивается к конвейеру. То о чем мечтают единороссы, которые на постоянной и непостоянной основе. Вы ребята особо не вникайте, штампуйте решения, за вас уже все обдумали в партии. Думаю всем понятно в какой! А вот справороссы хотят вникать и обсуждать. Может снова что-то против народа планируется!
Депутат Баландин выйдя в прямой эфир, критиковал меня, что много слишком разговариваем. Они дескать в едре все кулуарно решают, в тиши кабинетов, а на заседание выходят уже с готовыми решениями. Помните, как про парламент их лидеры говорят – это не место для дискуссий! Вот такая суверенная демократия блин. Со своим своеобразным парламентаризмом. Чем меньше споров и обсуждений, тем ближе к истине их мнение. Ой, извините! Оно априори истинное!!! Я же не согласен категорически с «публичными» обсуждениями в кулуарах! Это такая же чушь как и «суверенная демократия»!
Насчет ручного управления. Так ведь управлять надо уметь еще! Губернаторская команда лучше бы уж на автопилот перевела область – меньше вреда будет. Может как то и пережили бы тогда!
Каплину
А уж вы с Брагиным навертели бы политической экологии.
КаплЮну
А кто из ваших близких в аппарате Думы работает?
За один присест можно и по 100 вопросов решать. А можно и по 1-2, если собираться почаще и работать для горожан, для чего вас и избирали.
Сачковать не надо, и все у вас получится)))
Александр Каплин
Ни одного родственника или друга в аппарате нет и не пытался пристроить, служебными машинами не пользовался и не пользуюсь. Можно и по двести вопросов решать, сколько же времени на один вопрос Вы тратить, уважаемый КаплЮну, хотите? Учитывая, что еще на основном месте работы нужно выкладываться. Мы же не губернаторская команда, на шее налогоплательщиков не сидим!
Жириновец
Гена, чем рассуждать о том, в чем не разбираешься и обс…ть коллег, ты бы лучше цены за услуги (бешеные!) в своей химчистке "Золушке" сбавил. В связи с кризисом. Народ бы спасибо сказал. Дерешь, ведь, три шкуры с трудового человека. Не стыдно?
Hermes
У всех (почти) депутатОв есть свой бизнес, то газовый (Селиверстов, ЗСО) то еще какой… Тот же Гвоздев…мало что ли у него своих интересов? Вот ему и нужны 5 замов, чтобы каждый отвечал за какую то сторону защиты.
мало того, что они получают з/п за наш (гос.)счет, так еще и прибыли нехилые..
Каплину
вот про "учитывая, что еще неа основном…", не надо – вас в депутаты никто не тянул, сами лезли, толкая друг-друга локтями. Вылезли? Вот и будьте добры успевать. И про "на шее" тоже не надо – Кузьмин со Столяровым да сам Вася пусть припахивают – за их бабки можно. Хотя преференции своим вы все имеете – за ними и шли, не так ли?
А что касается родственников, то лично у вас, может и нет никого. Зато у других есть.
Кандыбин
Гермес, вы обычно объективны, поэтому поправляю. Зарплату в Думе получают только 3 депутата из 35. Остальные должны работать где-то в другом месте. И не все там бизнесмены, обычные смертные, как мы с вами. Да, у Бударина бизнес, а у Денисова, вчерашнего учителя, ничего, он трудится в УльГЭСе.
Жириновцу
А про услуги в химчистке уж не сотрудники ли Расиха вспомнили. Как-то очнеь обиделись, помнится, за большую цену, которую за чистку сумочки запросили у кого-то из сотрудниц. Чем там эту сумочку так страшно изляпали уж и не знаю.
Наивный
Вопрос Бударину. Люди говорят, что игорный дом по К.Либкнехта твой и Матвеева. Правда ли, или болтают? Дым без огня?
Hermes
Кандыбину.
Да, извиняюсь, конечно же. Возможно я не совсем точно выразил свою мысль. Статус депутата может стоить намного больше, чем зарплата, получаемая официально в кассе Гордумы. Также депутаты могут зарабатывать, лоббирую чьи нибудь интересы.
Вот например, зарплата нашего президента довольно небольшая по мировым меркам, но тот объем средств, в который обходится бюджету (т.е. нам с вами) его существование представить обычно человеку довольно сложно. Имено поэтому эти цифры наверное не публикуются.
Насчет Денисова какой либо инфомации не имею. На данный момент.
Интересно, кто нибудь сможет озвучить хотя бы примерно сумму, в которую Селиверстов оценил кресло депутата ЗСО?