Это на полтора месяца раньше намеченного срока. Сэкономить время помогла аномально теплая осень. Мостостроители уже собрали последний пролет. Его планируют установить в мае. Сегодня на месте строительства побывали губернатор Сергей Морозов и представители ветеранских организаций.
Возведение нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске началось еще 22 года назад. Из-за отсутствия финансирования с 1995-го по 1998-ой — стройка была заморожена. О том, как у переправы открылось второе дыхание и вновь закипела работа — Владимир Трибунский знает не по наслышке. В те годы Владимир Федорович возглавлял предприятие «Ульяновскавтодор», в ведение которого был передан знаменитый долгострой.
Владимир Трибунский, директор «Ульяновскавтодор» в 1998-2001 гг:
– С 1998 года строительство возобновилось. До 2001 года мы поставили 4 пролета, а пятый стоял на стапелях. Такой мост строится в мире раз в сто лет, поэтому в одиночку его трудно завершить.
Активное финансирование строительства началось с 2006 года. Всего на новый мост из федерального и регионального бюджетов было выделено около 14 млрд рублей. Сейчас собран и выдвинут на пирс последний – 25-ый – пролет. Его установка запланирована на май 2009 года. А уже в октябре — ко Дню работников дорожной отрасли — мост откроется — обещает губернатор. Это на полтора месяца раньше намеченного срока.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области:
– Теплая осень 2008 года позволила более активно поработать и выполнить больший объем работ, чем прогнозировалось. Поблагодарим Всевышнего.
Сейчас строятся подъездные дороги. В октябре 2009-го планируется открыть движение по верхнему ярусу мостового перехода. Здесь пойдут все транзитные и грузовые машины — старый мост для них будет под запретом. Но все-таки от пробок ульяновские дороги это пока не спасет.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области:
– Необходимо расширять дороги в Ульяновске — в том числе со стороны Ишеевки. В 2010-2011 году доложим что проблема пробок решена.
Светлана Таллерова, Новости 2х2