Вниманию руководителей региональных средств массовой информации и журналистов Ульяновской области

Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области начинает приём заявок для участия в творческом конкурсе, объявленном постановлением Правительства Ульяновской области №364-П от 27 августа 2008 года.

Творческий конкурс проводится в целях всестороннего и широкого информирования населения о жизни региона, развития средствами массовой информации социальной активности граждан, а также поощрения творческой инициативы редакционных коллективов, журналистов и отдельных авторов.

Конкурс проводится в двух категориях – коллективной (редакционной) и индивидуальной (авторской). Редакции представляют на конкурс не менее 20 публикаций (сюжетов) по теме конкурса, авторы – одну публикацию (сюжет) либо цикл тематически связанных между собой публикаций (авторская рубрика, колонка).

На конкурс принимаются материалы, опубликованные (вышедшие в эфир) в период с 1 января по 15 декабря 2008 года.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «Экономическое возрождение Ульяновской области».

Цель номинации: формирование общественной поддержки ускоренного социально-экономического развития Ульяновской области. Лучшее освещение инвестиционной деятельности; лучшее освещение инновационной деятельности; лучшее освещение темы социального партнёрства; лучшее освещение развития малого бизнеса.

2. «Власть народная».

Цель номинации: выявление и распространение позитивного опыта реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», развитие социальной активности населения.

3. «Дом, в котором я живу».

Цель номинации: освещение деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

4. «Национальные проекты».

Цель номинации: содействие успешной реализации на территории Ульяновской области приоритетных национальных проектов.

5. «Молодежь – родному краю».

Цель номинации: развитие молодёжных инициатив.

6. «Строим новую Россию».

Цель номинации: содействие со стороны средств массовой информации формированию России как правового цивилизованного государства.

7. «Государство сильно казною».

Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

8. «Предотвращение. Спасение. Помощь».

Цель номинации: лучшее освещение деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области

9. «Лучший страж порядка».

Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления внутренних дел по Ульяновской области.

10. «Жизнь без наркотиков».

Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области.

11. «Охрана окружающей среды».

Цель номинации: лучшее освещение вопросов экологии и защиты окружающей среды в средствах массовой информации.

12. «Культурная жизнь региона».

Цель номинации: лучшее освещение вопросов культуры, искусства, кино, театра.

13. «История края».

Цель номинации: профессиональное освещение истории Симбирской губернии – Ульяновской области, формирование летописи края.

14. «Районка года».

Цель номинации: стимулирование повышения качества и роста тиражей районных газет.

15. «Золотой объектив».

Цель номинации: выявление лучшего фотокорреспондента/ видеооператора Ульяновской области, поощрение роста профессионального мастерства фотокорреспондентов печатных периодических изданий, видеооператоров электронных средств массовой информации.

16. «Лучшее освещение традиционной народной культуры и народного творчества».

Цель номинации: поощрение освещения в средствах массовой информации материалов о традиционной народной культуре и народном творчестве.

17. «Лучшее корпоративное издание».

Цель номинации: повышение качества корпоративных изданий и профессионального мастерства журналистов, работающих в корпоративных средствах массовой информации.

18. «Лучшее издание на национальном языке».

Цель номинации: поддержка и развитие национального языка, культуры, традиций народов, проживающих в Ульяновской области.

19. «Лучший сайт средства массовой информации».

Цель номинации: стимулирование развития Интернет-сайтов и информационных технологий.

20. «Лучшая пресс-служба».

Цель номинации: повышение эффективности работы пресс-служб, содействие формированию института связей с общественностью в регионе, распространение позитивного опыта.

Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе принимаются следующие материалы:

– заявка на участие в конкурсе;

– печатные материалы, опубликованные в любом периодическом издании;

видеоматериалы телепередач продолжительностью от 30 секунд до 30 минут, снятые в формате VHS или в цифровом формате;

аудиоматериалы радиопередач продолжительностью от 30 секунд до 30 минут;

фотоматериалы, опубликованные в любом периодическом печатном издании.

Количество номинаций, в которых может участвовать один автор (редакционный коллектив), не ограничивается. Материалы, опубликованные (вышедшие в эфир) в федеральных средствах массовой информации, но освещающие жизнь Ульяновской области и подготовленные ульяновскими авторами, участвуют в конкурсе на общих основаниях. Материалы, переданные для участия в конкурсе, не возвращаются и не рецензируются. Не допускаются к участию в конкурсе материалы, носящие рекламный или предвыборный характер, не опубликованные (не вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, а также напечатанные в изданиях, не относящихся к категории средств массовой информации (книги, ведомственные сборники для ограниченного пользования, рекламные буклеты).

Критерии оценки

Материалы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям: актуальность темы; полнота, точность, смысловая глубина раскрытия темы; язык, стиль; форма подачи; социальная позиция автора.

В номинации «Лучшая пресс-служба» принимаются следующие материалы:

– заявка на участие в конкурсе;

– краткая справка о деятельности пресс-службы за период с 1 января по 15 декабря 2008 года, в которой должны быть отражены следующие показатели: количество проведенных PR-мероприятий, краткое описание наиболее значимых из них, количество подготовленных пресс-релизов и материалов пресс-службы, опубликованных в СМИ, наличие и краткая характеристика основных разделов корпоративного сайта, иные сведения, характеризирующие деятельность пресс-службы.

В номинации «Лучший сайт средства массовой информации» оцениваются внешнее оформление Интернет-ресурса, информационная насыщенность, регулярность и оперативность обновления сайта, применение современных Интернет-технологий в его работе, удобная навигация, посещаемость сайта и другие показатели. Все эти данные должны быть отражены в заявке на участие в конкурсе.

Материалы на конкурс представляются авторами и редакционными коллективами, пресс-службами в срок до 23 декабря включительно. Итоги конкурса подводятся до 30 декабря.

Конкурсные материалы направляются в Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 11. Тел. 32-10-60, 32-18-30.

Подведение итогов и награждение

Итоги конкурса подводятся по каждой номинации. Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Награждение победителей осуществляется в торжественной обстановке 13 января в День российской печати.

ЗАЯВКА на участие в областном творческом конкурсе в средствах массовой информации Ульяновской области

1. Наименование номинации: ____________________________________

2. Сведения об авторе:

2.1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

2.2. Наименование конкурсного материала и дата его публикации (выхода в эфир):

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.3. Средства массовой информации, в которых опубликован (вышел в эфир) конкурсный материал:

___________________________________________________

______________________________________________________________________

2.4. Домашний адрес: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.5. Данные паспорта: ___________________________________________________

2.6. ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования:

_____________________________________________________________________

2.7. Контактные телефоны: ________________________________________________

3. Сведения о редакционном коллективе:

3.1. Наименование средства массовой информации: __________________________

______________________________________________________________________

3.2. Учредители средства массовой информации ______________________________

3.3. Главный редактор _______________________________________________________

3.4. Номер и дата государственной регистрации средства массовой информации

______________________________________________________________________

3.5. Адрес редакции: _______________________________________________________

3.6. Контактные телефоны: ________________________________________________

3.7. Краткая характеристика подборки материалов, представленных на конкурс

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. автора) (подпись)

(Ф.И.О. главного редактора) (подпись)

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА