Вниманию руководителей региональных средств массовой информации и журналистов Ульяновской области
Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области начинает приём заявок для участия в творческом конкурсе, объявленном постановлением Правительства Ульяновской области №364-П от 27 августа 2008 года.
Творческий конкурс проводится в целях всестороннего и широкого информирования населения о жизни региона, развития средствами массовой информации социальной активности граждан, а также поощрения творческой инициативы редакционных коллективов, журналистов и отдельных авторов.
Конкурс проводится в двух категориях – коллективной (редакционной) и индивидуальной (авторской). Редакции представляют на конкурс не менее 20 публикаций (сюжетов) по теме конкурса, авторы – одну публикацию (сюжет) либо цикл тематически связанных между собой публикаций (авторская рубрика, колонка).
На конкурс принимаются материалы, опубликованные (вышедшие в эфир) в период с 1 января по 15 декабря 2008 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Экономическое возрождение Ульяновской области».
Цель номинации: формирование общественной поддержки ускоренного социально-экономического развития Ульяновской области. Лучшее освещение инвестиционной деятельности; лучшее освещение инновационной деятельности; лучшее освещение темы социального партнёрства; лучшее освещение развития малого бизнеса.
2. «Власть народная».
Цель номинации: выявление и распространение позитивного опыта реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», развитие социальной активности населения.
3. «Дом, в котором я живу».
Цель номинации: освещение деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
4. «Национальные проекты».
Цель номинации: содействие успешной реализации на территории Ульяновской области приоритетных национальных проектов.
5. «Молодежь – родному краю».
Цель номинации: развитие молодёжных инициатив.
6. «Строим новую Россию».
Цель номинации: содействие со стороны средств массовой информации формированию России как правового цивилизованного государства.
7. «Государство сильно казною».
Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.
8. «Предотвращение. Спасение. Помощь».
Цель номинации: лучшее освещение деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области
9. «Лучший страж порядка».
Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления внутренних дел по Ульяновской области.
10. «Жизнь без наркотиков».
Цель номинации: лучшее освещение деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области.
11. «Охрана окружающей среды».
Цель номинации: лучшее освещение вопросов экологии и защиты окружающей среды в средствах массовой информации.
12. «Культурная жизнь региона».
Цель номинации: лучшее освещение вопросов культуры, искусства, кино, театра.
13. «История края».
Цель номинации: профессиональное освещение истории Симбирской губернии – Ульяновской области, формирование летописи края.
14. «Районка года».
Цель номинации: стимулирование повышения качества и роста тиражей районных газет.
15. «Золотой объектив».
Цель номинации: выявление лучшего фотокорреспондента/ видеооператора Ульяновской области, поощрение роста профессионального мастерства фотокорреспондентов печатных периодических изданий, видеооператоров электронных средств массовой информации.
16. «Лучшее освещение традиционной народной культуры и народного творчества».
Цель номинации: поощрение освещения в средствах массовой информации материалов о традиционной народной культуре и народном творчестве.
17. «Лучшее корпоративное издание».
Цель номинации: повышение качества корпоративных изданий и профессионального мастерства журналистов, работающих в корпоративных средствах массовой информации.
18. «Лучшее издание на национальном языке».
Цель номинации: поддержка и развитие национального языка, культуры, традиций народов, проживающих в Ульяновской области.
19. «Лучший сайт средства массовой информации».
Цель номинации: стимулирование развития Интернет-сайтов и информационных технологий.
20. «Лучшая пресс-служба».
Цель номинации: повышение эффективности работы пресс-служб, содействие формированию института связей с общественностью в регионе, распространение позитивного опыта.
Условия участия в конкурсе
Для участия в конкурсе принимаются следующие материалы:
– заявка на участие в конкурсе;
– печатные материалы, опубликованные в любом периодическом издании;
видеоматериалы телепередач продолжительностью от 30 секунд до 30 минут, снятые в формате VHS или в цифровом формате;
аудиоматериалы радиопередач продолжительностью от 30 секунд до 30 минут;
фотоматериалы, опубликованные в любом периодическом печатном издании.
Количество номинаций, в которых может участвовать один автор (редакционный коллектив), не ограничивается. Материалы, опубликованные (вышедшие в эфир) в федеральных средствах массовой информации, но освещающие жизнь Ульяновской области и подготовленные ульяновскими авторами, участвуют в конкурсе на общих основаниях. Материалы, переданные для участия в конкурсе, не возвращаются и не рецензируются. Не допускаются к участию в конкурсе материалы, носящие рекламный или предвыборный характер, не опубликованные (не вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, а также напечатанные в изданиях, не относящихся к категории средств массовой информации (книги, ведомственные сборники для ограниченного пользования, рекламные буклеты).
Критерии оценки
Материалы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям: актуальность темы; полнота, точность, смысловая глубина раскрытия темы; язык, стиль; форма подачи; социальная позиция автора.
В номинации «Лучшая пресс-служба» принимаются следующие материалы:
– заявка на участие в конкурсе;
– краткая справка о деятельности пресс-службы за период с 1 января по 15 декабря 2008 года, в которой должны быть отражены следующие показатели: количество проведенных PR-мероприятий, краткое описание наиболее значимых из них, количество подготовленных пресс-релизов и материалов пресс-службы, опубликованных в СМИ, наличие и краткая характеристика основных разделов корпоративного сайта, иные сведения, характеризирующие деятельность пресс-службы.
В номинации «Лучший сайт средства массовой информации» оцениваются внешнее оформление Интернет-ресурса, информационная насыщенность, регулярность и оперативность обновления сайта, применение современных Интернет-технологий в его работе, удобная навигация, посещаемость сайта и другие показатели. Все эти данные должны быть отражены в заявке на участие в конкурсе.
Материалы на конкурс представляются авторами и редакционными коллективами, пресс-службами в срок до 23 декабря включительно. Итоги конкурса подводятся до 30 декабря.
Конкурсные материалы направляются в Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 11. Тел. 32-10-60, 32-18-30.
Подведение итогов и награждение
Итоги конкурса подводятся по каждой номинации. Победители конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Награждение победителей осуществляется в торжественной обстановке 13 января в День российской печати.
ЗАЯВКА на участие в областном творческом конкурсе в средствах массовой информации Ульяновской области
1. Наименование номинации: ____________________________________
2. Сведения об авторе:
2.1. Ф.И.О. _____________________________________________________________
2.2. Наименование конкурсного материала и дата его публикации (выхода в эфир):
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.3. Средства массовой информации, в которых опубликован (вышел в эфир) конкурсный материал:
___________________________________________________
______________________________________________________________________
2.4. Домашний адрес: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.5. Данные паспорта: ___________________________________________________
2.6. ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования:
_____________________________________________________________________
2.7. Контактные телефоны: ________________________________________________
3. Сведения о редакционном коллективе:
3.1. Наименование средства массовой информации: __________________________
______________________________________________________________________
3.2. Учредители средства массовой информации ______________________________
3.3. Главный редактор _______________________________________________________
3.4. Номер и дата государственной регистрации средства массовой информации
______________________________________________________________________
3.5. Адрес редакции: _______________________________________________________
3.6. Контактные телефоны: ________________________________________________
3.7. Краткая характеристика подборки материалов, представленных на конкурс
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. автора) (подпись)
(Ф.И.О. главного редактора) (подпись)
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА