«Мы, нижеподписавшиеся, требуем сохранить среднюю школу №68 Ульяновска и категорически против соединения школы с авторским лицеем Эдварса №90». Под обращением с таким заголовком поставили подписи почти 400 родителей и учеников старших классов 68-й школы. Зачем и кто объединяет школу с лицеем? Почему этот процесс вызвал такую реакцию?.. Если коротко, то в начале декабря начался процесс создания «Автономного образовательного учреждения полного цикла «Авторский лицей Эдварса №1»», который должен возглавить Анатолий Эдварс. Технически это выглядит в объединении школы №68, лицея №90 и детсада №206 под одной «крышей». «Рождение» автономии намечено на 31 декабря. Скорее всего, разного рода издержки, всегда возникающие при такой спешке, и породили протест родителей и учеников. Обращение направлено во все адреса – от местной власти до президента. А некоторые родители учеников 68-й, не дожидаясь окончания реализации инициативы, уже подыскивают места для своих детей в других школах… Против… Родители и ученики пишут в обращении: «Нас не устраивает система и программа обучения А. Р. Эдварса… Нашим детям не оставляют права выбора, а родителей ставят перед фактом о переходе школы в частные руки. Мы считаем, что в случае если наша школа будет объединена с лицеем, будут нарушены права наших детей на общедоступное и бесплатное образование, закрепленное Конституцией. Тогда как на общем собрании Эдварс А. Р. заявил, что дети, которые не дотягивают до оценки «отлично», будут отсеиваться, поскольку не подходят к статусу лицея… Мы не доверяем лично Эдварсу А. Р., его методам руководства, его отношению к детям и родителям… На местном уровне все наши обращения и жалобы остаются без внимания, просим разобраться в ситуации». Напомним, школа и лицей – муниципальные учреждения, располагающиеся в одном здании. Делят его они практически поровну… Автономным – больше свободы. Финансовой В ноябре 2006 года вышел Федеральный Закон №174 «Об автономных учреждениях». Закон дает право муниципалитетам создавать некоммерческие автономные учреждения (АУ) на базе существующих муниципальных учреждений. Решение о создании АУ принимается по инициативе либо с согласия учреждения, «если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни» (пункт 4 статьи 5 Закона). Доходы АУ, констатирует закон, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения уставных целей. То есть у автономных учреждений больше свободы распоряжаться доходами (как бюджетными, так и самостоятельно заработанными), чем у существующих муниципальный учреждений. Закон прописывает и регламент создания АУ. Так, например, предложение о создании АУ должно содержать обоснование создания АУ (с учетом возможности социально-экономических последствий его создания), доступности АУ для населения и качества оказываемых им услуг. Также необходимы сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом учреждения (если таковое имеется), сведения об имуществе. Для АУ определен как порядок опубликования отчетности, так и его обязанность обеспечить открытость и доступность устава, решений учредителя о создании АУ и назначении руководителя, сведения о составе наблюдательного совета АУ… Остальные вопросы должны регламентироваться муниципальной властью. Но есть в Законе и статья 20: «Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений не допускается до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества…» То есть, если муниципалитет хочет начать работу по созданию АУ, он должен принять решение о разворачивании этой деятельности, начать разработку соответствующих регламентных документов. Еще в процессе обсуждения проекта Закона №174 его противники пытались доказать, что введение АУ представляет собой скрытую возможность приватизации учреждений образования, культуры, социальной защиты, перевод данных отраслей на тотальную платность услуг, оказываемых населению. После принятия закона страсти лишь поутихли, и во многих регионах АУ стали создаваться. В Татарии, например, Шаймиев подписал указ о реализации этого ФЗ полтора года назад, и уже тогда в республике не только активно обсуждали все плюсы и минусы, но реализовали закон. В Татарии, Чувашии, Нижнем Новгороде стали появляться не только автономные школы и лицеи, но и детские сады… В Ульяновске, два года спустя после рождения закона, не удалось отыскать ни одного документа местной власти, регламентирующего создание АУ в нашем регионе. Тем не менее, в начале декабря в Ульяновске появилась инициатива создания не просто автономного учреждения, а автономного учреждения «три – в одном», объединяющего детсад, школу и лицей… И было намерение закончить создание автономии до 31 декабря. Всего за один месяц… До 31 декабря К этому времени, как сообщила Людмила Соломенко, начальник управления образования мэрии Ульяновска, планировали подготовить все документы. Хотя сегодня появилось сомнение: времени, возможно, уйдет на месяц больше. «Переход на автономию – это опять дать большую свободу руководителям, снимет с муниципалитета контроль расходования каждого рубля, – отметила Соломенко. – Финансирование не изменится, оно может только увеличиться. Свои деньги директора сами могут планировать и расходовать, как им надо. У нас есть поручение губернатора, чтобы лицей №90 перевести в статус автономного. Есть предложение свести под одну крышу школу, лицей и детсад. В трех учреждениях в трудовых коллективах прошли собрания, педсоветы. Все коллективы дали свое согласие». На вопрос – почему решили начать создание автономии с лицея №90 – Людмила Дмитриевна ответила: «Он самый передовой. Хорошее учреждение, хорошие результаты. Директором нового объединения будет Анатолий Эдварс». Посетовав на отсутствие механизма реализации Закона №174, Соломенко сказала: «Поэтому мы хотим «прокачать» ситуацию на одном учреждении, а потом ее «пересаживать» на другие школы и детсады». Должно ли учитываться мнение родителей при такой реорганизации? «Не обязательно», – высказала свое мнение начальник управления. – Главное – мнение учредителя (муниципалитета – Г. А.), он может действовать без всякого согласия». А к протесту родителей и учеников отнеслась так: «У нас когда авторский лицей создавался, тоже был протест. А учреждение хорошее получилось». «Благое мероприятие», – Так охарактеризовала создание автономии Галина Логинова, директор 68-й школы: «Я ситуацию оцениваю объективно: качество образования в лицее выше. И финансирование будет несколько другое, потому что в новшества всегда были вливания. Мы сегодня, например, какую-то копейку сэкономим, а она в бюджет уйдет. А в автономном учреждении деньги будут оставаться. Но беспредела не будет. Потому что деятельностью автономии будет управлять наблюдательный совет. Чья инициатива?.. Не знаю, не наша. Но мы, учителя, поддержали. Хотя подробностей никаких не знаем, документов никаких у нас нет… Объединение с детским садом?.. Я считаю, что это здорово. Преемственность будет… Мнения родителей?.. Мы с Эдварсом прошли по всем родительским собраниям. Всех выслушали. Кто-то высказывался положительно, кто-то отрицательно. Вопросов было много…» «Детям хуже не будет» Уверена заведующая детсадом №206 Минзифа Сабитова. Посетовала на отсутствие подробностей и каких-либо документов и планов существования нового учреждения: без них трудно убеждать и сотрудников, и родителей. Для этого Сабитова звонила в управление образования мэрии, там сказали: пусть родители напишут письмо на имя начальника управления, и тогда им письменно ответят. Но, доверяя Эдварсам (Сабитова много лет работала с Галиной Анатольевной Эдварс, а Ростислав Эдварс «выбивал» деньги на детсад, с подрядчиками помогал – Г. А.) завуч все же убеждает родителей, что детям хуже не будет. Минзифа Фаритовна была в составе ульяновской делегации, которую специально возили в Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, чтобы показать действующие автономные учреждения. «Автономия – это хорошо», – сделала вывод заведующая. Тем не менее, вопросов много. В Казани, конечно, нянечка получает около 12 тысяч. Но непонятно – из каких источников. Детсад №206 нянечками укомплектован, их зарплату довели до 3-х тысяч, а вот пятерых воспитателей не хватает (зарплата чуть больше 3600 руб.) Улучшится ли с переходом в автономию финансирование (и за счет чего?), пока неизвестно. Но повышать оплату за детсад пока не собираются. Родители – кто «за», кто «против» объединения. В коллективе тоже неоднозначное мнение… Как «соглашались» коллективы Как отнеслись к идее автономии в лицее неизвестно. Но на собрании в детском саду из 32 человек «за» проголосовало 10-12 человек. Причина несогласия – не совсем убедительные аргументы Эдварса, отсутствие программы развития нового учреждения и плана реорганизации. С остальных двух десятков сотрудников, позже, просто собирали подписи. Сложнее было получить согласие учителей в школе. Не называя фамилий, учителя рассказали, что на собрании (в начале декабря) они все проголосовали против слияния. На следующий же день «надавили» на директора и учительскую верхушку (администрацию), заявив: если не подпишите, поставите по удар весь коллектив, потому что все равно школы не будет. Согласие «получали» персонально: сначала от завучей, потом приглашали учителей (по методобъединениям). Многие учителя до сих пор недоумевают: зачем нужен такой «рейдерский захват»? Ведь сами Эдварсы не обозначают перспективы. Быть может, автономия – действительно светлая идея, но учителя видят в ней только материальную заинтересованность директора. Где гарантии, что автономия не получит крен в коммерческую сторону? Не понимают они – почему выбор пал именно на их школу и лицей: ведь в Ульяновске есть более успешные образовательные учреждения. А еще учителям стыдно: родители и ученики сопротивляются, а педагоги не участвуют в активном протесте, опасаясь потерять работу (ведь какой директор оставит протестовавшего против него работника?). И под обращением подписываются только родители и ученики. «Может, и хорошая идея, – говорят учителя, – но Эдварс «раскрыл» ее, разве что с коммерческой стороны. Почему сначала не создать один автономный лицей или автономную школу. Почему сразу – «три в одном»? И, опять же, никаких документов, никакого устава новой автономии…» «Я знал об этом. Они мне могут просто не поверить…» Сказал по окончании разговора Анатолий Эдварс. Комментируя инициативу губернатора по поводу создания первого в Ульяновске автономного учреждения, директор лицея заметил: «Вот так я и стану козлом отпущения: на мне все будет отрабатываться». «Выйти» на автономное образование, по словам Эдварса, ему предлагали еще год-полтора назад. Тогда он отказался, потому что в половине здания «этого делать нельзя». Анатолий Ростиславович считает, что АУ позволит не только самостоятельно расходовать дополнительно заработанные деньги, но и сэкономленные (а экономия на коммуналке, например, по его утверждению, сравнима с субвенциями). Для учреждения, объединившего три учреждения, понадобится меньше бухгалтеров, плотников, сантехников. Экономию можно будет направить на оплату труда учителей, приобретение нового оборудования и так далее. Правда, на мой вопрос – считали ли экономию – Эдварс ответил: «Зачем торопиться делить шкуру неубитого медведя? Этим должны заниматься в управлении…» «Три – в одном» объясняет просто. Имея большие связи с крупными вузами и предприятиями, лицей может готовить кадры для высшей школы, школа позволит дать ученикам рабочие специальности. А детей из детсада можно переводить в школу вместе с воспитателями (такая возможность в саду №206 есть). Чтобы те, кто воспитывал ребятишек в саду, продолжил обучать их с 1 по 4 классы. Преемственность… Не нужно опасаться объединения: в школе все останется, как есть. Никто не исключит слабо успевающих. Те, кто учится сегодня в 68-й, спокойно доучатся до 11-го класса. А одиннадцатиклассники получат еще и аттестат об окончании лицея. Чего еще опасаться? Неужели того, что если все здание станет принадлежать АУ, значит, придется привести коридоры и классы школы в такое же состояние, как в лицее? «Сегодня в лицее, например, 50 человек учатся бесплатно, обучаются дети из многодетных семей, детских домов, – говорит Эдварс. – Если разобраться, в лицее учится элита нашего района, их дети и внуки. Для них мы создали условия. Но этими условиями пользуются и другие дети. Ни о каком частном заведении и речи быть не может. Автономное учреждение будет муниципальным. Ни один частник не осилит расходов по содержанию такого здания и территории». Стремительные сроки организации АУ Эдварса не смущают: «Мэр издал постановление об открытии лицея №90 7 ноября 2005 года. А с 1 января лицей открылся. Численность лицеистов постоянно растет. Сейчас у меня 411 человек». Но сегодня 380 человек протестуют против будущей автономии. Что делать с таким протестом? На это Анатолий Ростиславович ответил: «Не знаю… Когда мы отделялись, было то же самое. Многие возмущались и писали письма. А мы доказали, сделав то, что обещали. Я обошел все классы. На все вопросы учителям и родителям ответил прямо и откровенно. Я свое слово сдерживаю три года». Масло – в огонь? «Только я вас прошу: не подлейте масла в огонь», – попросил меня Анатолий Эдварс. Собственно, может, и вправду, не нужно было разбираться со всей этой автономией? Быть может, утряслось бы все, как утряслось три года назад при создании авторского лицея №90? Мало ли какой бузотер вздумает возмущать общественное мнение? Но, честно говоря, исследуя тему, я убедился, что проблема лежит гораздо глубже. И вовсе не в плоскости банальных личных симпатий и инициатив… На этот раз достаточно. Почему-то я уверен, что продолжение следует. Геннадий Антонцев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Внимательный
Анатолий Ростиславович Эдварс лукавит. Он хорошо знает что делать с таким протестом – надо срочно обращаться к Уполномоченному по правам человека г-же Эдварс Галине Анатольевне (маме). Так что, протестующие, идите вы к его матери!
Юстас
Внимательному. Галина Эдварс – не мама Анатолию Эдварсу, а муж. Сына – депутата ЗСО зовут Ростислав Анатольевич. Обыкновенный семейный подряд: "Отец, вишь, рубит, а я отвожу…"
Умный
Хватит над народом издевться-пора делами заняться.
Узнал недавно, что из Ульяновска Эдварсы хотят сделать некую фазенду "просвещения".
Забыли еще Красаускаса подключить к этому делу. Как же так Эдварс своего верного пса забыли.
Внимательный
Юстатсу.
Во-первых я не утверждал, что Эдвар Г.А. мама Эдварсу А.Р., я лишь указал на ее статус в семействе. А вот Ваше утверждение, что Галина, это "муж" Анатолия – настоящая бомба! Много я про них слышал, но такого… Поподробне пожалуйста!
Цветик
Отец – сынок, мамаша – муж…
А Ростислав им – кем?
Вконец запутались мы уж,
Запарились совсем.
Когда фамилия одна
Во власти словно спрут,
Легко попутать имена –
Запутаешься тут…
umnyi
Власть скоро будет вооще по наследству передаваться и будет у нас здесь султанат или паханат Ульян или Симбир. кому как нравится. И руководить будут Ростик I, потом Галина II, Анатолий III
Кто хочет подробностей звоните по телефонам:
1)41-41-19, 42-28-67 (общественная приемная Путина в Ульяновске)
2) №2-09-64 (Штаб Ульяновского отделения "Единой России")
3) 42-28-75, 41-40-20, 41-45-08, 41-38-00, 41-25-25
4) 41-38-47 (Руководитель Ульяновского отделения партии "Единая Россия" – Тихонов)
5) 44-03-94 (Тамара Дмитриева – заместитель председателя ЗСО, заместитель руководителя Ульяновских «Педросов»)
Умному
Слышь, умный, з…б ты уже телефоны эти педросовские везде совать. Ты свой телефон напечатай!
Сухомлинский
Ну не может Антонцев простить Эдварсу позорно проигранные выборы.
бывалый
Да дело то просто в том, что достала эта семейка! Вы посмотрите сколько они людям гадостей сделали, взять бы бы хотя то, что именно при прямом участии Галины II образование было переведено на платную основу), о том, что того же ростика в его же округе люди молча ненавидять не знает разве что глухонемой. А все равно по лесенке вверх они продвигаются. И то, что заслуг их перед областью по сути нет никаких здесь не важно. Ослеп наш губер чтоли?! Кто знает секрет влияния семейства эдварс на морозова?
Сухомлинский
Глупости какие: "именно при прямом участии Галины II образование было переведено на платную основу". Оно становится платным явно не из за Эдварсов. Вам, что было бы легче если бы он стало платным при "прямом участии", например, Антонцева? Живем в капиталистической стране, на том этапе экономического развития, что по другому и не будет. Учат то, вроде, нормально. Значит деньги берут не зря. Не хотите – не платите. Кто мешает?
Teacher
Плюс "Эдварсизация"… – этому термину уже года три-четыре.
Сухомлинский
А ,что плохого в том, что делает Эдварс? Плохо учит, знания не те?
Дарья
а вот вы придите в 68 шк и посмотрите,что там творится…все ученики и учителя в шоке,их поставили перед фактом,что будет объединение и что надо подписаться! вот хотя бы ради интереса придите в 68 и сами все поймете…
А вот Эдварсу самому не интересно,почему его все так недолюбливают?почему дети ему микрорайон росписали?не на пустом же месте это недовольство выросло…может детям просто некуда деваться больше?их голос и их мнение никого ведь не волнует…все решили без их участия и даже без участия и согласия их родителей.Я думаю,что если бы это объединение школы с лицеем было таким хорошим и полезным,то РОДИТЕЛИ бы не протестовали…ни один ведь родитель не пожелает плохого своему ребенку…но ведь что-то не так,если родители собирают подписи в прокуратуру,пытаются что-то сделать против этого объединения,звонят Путину?! вот в этом надо разобраться…значит не такой он и хороший,этот Эдварс.А 68 вообще получается стала для него подопытным кроликом.
Дарье
Даша, вы что серьезно считаете, что учителей, детей и родителей стоит о чем-то спрашивать? Более забитой и недалекой публики чем педагоги не существует. Родители в массе своей не лучше. Ну а дети… Сами говорите – на заборах пишут.
Если Эдварс нормально учит и его ученики дают хорошие выпускные результаты, то и критиковать его нечего. Пусть учит. Хорошие знания никому не мешают. Если в его школе – комфортно, уютно, чисто и за это берут деньги – правильно делают. Этого бесплатно добиться невозможно.
А то, что активным и успешным людям чаще завидуют, чем сочувствуют – обычное дело. Не можешь заработать на будущее своего ребенка – прямая дорога на митинг неудачников.
Закон джунглей
Те, кто не может платить за бесплатное по закону, – в подворотню и на помойку. Во Франции и Германии, между прочим, даже платная учеба в университете стоит 1000 евро в год. У нас – дороже, хотя доходы в разы меньше. Капитали-и-измь тут у нас чисто конкретный. Даже в среднем образовании.
Закону
Не хотите – не платите. Ищите где дешево. Рынок.
Умный
Пусть люди знают кому звонить при беде и ккому обращаться. Даже Медведев отметил, что у нашего народа низкая юридическая грамота. Вот пусть начнут с азов. Сначала по телефону жаловаться научатся. Потом письменно. Потом в прокуратуру, потом в суды. Так глядишь и выйдем к светлому будущему …….лизма.
Тимуру: ты з……б мои комментарии банить. Попрошу своих друзей, чтобы тоже комментарии свои подбрасывали правильные.
Мои телефоны 41-38-47, 44-03-94. Звоните получите ответы на все интересующие вас вопросы.
Мимо проходя…
Полагаю, эта вставка будет уместной:
gans | 29 декабря 2008 22:41
кто сказал что объединить плохо и почему плохо?
Ну то что так сказать "оппозиция"
эдвадса слушать не будет- это понятно. а кто для вас тогда авторитет. если обсудить тему спокойно, у противников может не оказаться аргументов. А то что витает в воздухе – это, извините, фантазии. образование всегда реформируется, это живой органнизм который должен приспосабливаться к изменяющимся условиям. и никуда от этого не деться. а поповоду протестов учеников: когда в 10 классе наш клас расформировали никто не радовался. И несколько учеников, в том числе и я, ушли в другую школу. И хуже от этого учиться мы не стали. А кто плохо учился тот также и продолжил.
А вообще чего то я не понимаю, что на Эдвардсов то взъелись? Частенько про них пишут.
Или получить образование и сделать карьеру – это очень плохо? Меня учили наоборот.попробуйте поруководить школой. У меня мама завучем была и поверьте даже мысли не возникало стать педагогом. Знаю по ней что это такое.
Цветик | 30 декабря 2008 00:24
Милый герр Ганс,
Не гоните пургу.
Реформа и Эдварс!? –
ОЙЯРЖУНИМАГУ!
Реформа и Эдварс
НЕСОВМЕСТИМЫ!
А ихний лицей,
Это бизнес голимый!
Мини-Гафт
Ульяновск! Слышишь этот зуд?
Эдварсы по тебе ползут!
VF
Улыбает ваша мелкая месть!
Гена он понятно он простить Эдварсам не может, что они его уже дважды на выборах обыграли. Но Ежов то все чужими руками борется с конкурентами? Коменты настолько однобокие, что уже не серьезно. Хамство откровенное, а вот анализа ни в статье, ни в комментариях никого. Улпресса превратилась в отстой, где банят инакомыслие и мелко мстят. Кстати на симкате ссылки на эти статьи не банят, сохраняя в любом случае объективность. Эдварс взялся за задачу политресурса с сентября, а все уже считают, что в городе два политических сайта. При такой политике скоро останется один, и это будет не Улпресса.
Сухомлинский
VF, причем здесь политресус Эдварса. Зачем мешать кислое с пресным? Симкат – ресурс плохонький и неинтересный. Но это никак не связано с педагогической деятельностью Эдварса-старшего. Он отличный организатор и талантливый учитель. Если Антонцев так мстит Эдварсу-младшему – то это признак нравственного нездоровья Геннадия. Настоящий журналист постарался бы разобраться в проблеме развития образования, изменений, которые происходят в этой сфере.
Иллюзии, что существует бесплатное образование, могут питать только наивные люди. Вопрос в том, что мы получаем за деньги в образовательном учреждении. Если это нормальные, качественные услуги, в комфортной и удобной для детей обстановке, то и претензий быть не может. А слово "бизнес" – не ругательство. Особенно если это хороший бизнес.
hdf@mail.rue
У нас по тому же закону, предоставление платных обр. услуг не должно снижать возможности получения образования бесплатного. А у Эдварсов, как раз все наоборот. У них там натуральный паханат. За все -плати. И что особенно важно, паразитирование это осуществляется на МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Ну блин, умный ты типа если (я про анатолия и его сыночков), открывай частный лицей и учи кого тебе надо за сколько тебе надо. Вот это и будет называться РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. И главное – ПРЕТЕНЗИЙ К ТЕБЕ НЕ БУДЕТ НИКАКИХ!!!!
Дарья
вот действительно,пускай ищет себе здание и делает там что хочет…зачем школу-то трогать?! места ему мало что ли?! пускай вон с какой-нибудь другой школой объединяется…
Цветик – Сухомлинскому
Бизнес – не ругательство,
Зачем цепляться к слову,
Если надувательство
Не лежит в основе.
Ни за что б не начал я
Сочинять маляву,
Если б бизнес тот, друзья,
Был не на ХАЛЯВУ…
Сухомлинский
Про частный лицей – справедливо. С другой стороны – собирают деньги во всех школах. Разные. Вопрос, что за них в школах люди получают. Чаще всего ничего. Выходят деньги большинство семей тратят без всякого результата. У Эдварса это не так. Куда тратятся средства видно. По качеству преподавания. По обстановке в школе. Уйдет Эдварс-старший в частный сектор – кто выиграет? Муниципальное образование потеряет инициативного менеджера и флагманскую образовательную площадку. Дети из небогатых семей последний шанс получить нормальное образование в приличном месте.
Насчет халявы – глупость. В образовании несколько участников: муниципалитет и государство с одной стороны, семьи с другой и учитель с третей. Если вы считаете, что педагог, как при Сталине – раб лампы – флаг вам в руки. Но тогда платить ему надо как госчиновнику и сексоту. Если учитель – свободный творческий профессионал, то все участники образовательного контракта должны принимать во внимание и его интересы. Творческие и материальные. Потому что без хорошего учителя нет содержания образовательного процесса. И он должен иметь возможность зарабатывать. Если государство не способно обеспечить хорошего учителя, то это делает общество. Для этого государством и созданы формы некоммерческого партнерства.
xd
Так и ушел бы Эдварс если бы не… 1) оборудование приобретается за счет муниципальных денег, а так бы пришлось покупать на свои Как итог, денег выходть больше, которые фактически распределяются в виде зарплат и премий между эдварсами. Последние наверное раз и навсегда забыли, что учреждение – по юридическому содержанию организация некоммерч. и в качестве цели извлечение прибыли преследовать не должна. Соответственно высокие зарплаты эдварсов противоречат смыслу деятельности учреждения и должны стать предметом прокурорской проверки 2) надо искать помещение, а здесь все бесплатно 3) к частному лицею и требования будут выше, напрнимер со стороны тех же контролирующих органов в лице Роспотребнадзора, пожарного надзора, Рособрнадзора. При малейших нарушениях (а в нынешнем лицее их уйма) закроют и пикнуть не успеешь 4) частная система среднего образования как в ульске, так и по всей стране пока в зачаточном состоянии, вряд ли здесь потянут даже эдварсы. А работая формально в "муниципальном секторе" они имеют своего рода страховку, если что финансовые риски понесет мэрия.
Про некомерч. партнерство – полнейшая бредятина!!! Партнерство предполагает взаимное участие в расходах и вытекающих из них рисках! Какие деньги вложили эдварсы в лицей? Они же работают на всемп готовом! А за пареподование они получают ЗАРПЛАТУ! ПОЭТОМУ НИ О КАКОМ "ПАРТНЕРСТВЕ" И РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Это паразитирование в чистом виде.
Про поборы в школах. Деньги в школах действительно собирают, но это делается на добровольной основе, и с малоимущих не берут. Как правило собирают деньги на ремонт. Вконец всегда можно позовнить соломенко. Как показывает практика с просьбами вложиться в школу отстают раз и навсегда. У эдварсов сборы идут на дополнительные образовательные услуги. Это не ремонт школы, поэтому кимслое с пресным путать не следует. Проблема здесь в том, что тарифы на эти самые услуги сильно завышены (согласистесь, эдварсы всего навсего простые учителя и ВУЗовские расценки, цены на их образовательные услуги превышать не должны, хотя бы потому, что это а) ненормально и б) лицей муниципальный и тарифы должны быть адекватными, и главное отвечать основной цели деятельности неком. организ. – не извлечение прибыли, как это делается на самом деле, а ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТ. УСЛУГ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА. Прибыль должны быть минимальной. Не нравится – открывай частный лицей.
Прокурорам
Предпринимательство Эдварсов в рамках школы – обираловка чистой воды. Куда смотрит прокуратура, когда у нее под носом нарушается конституционное право каждого ребенка (независимо от богатства) на всеобщее бесплатное среднее образование?
Сухомлинский
xd
Насчет частного образования не совсем так. Нормально за него платят. Расходы вполне оптимизируются – это не массовая школа. И ничего на свои там не покупают – так же создается попечительский совет и родители вкладываются. Думаю под марку Эдварса – легко. Этож не Антонцев )
Причем частными такие школы по сути не являются. По закону об образовании – это все та же некоммерческая организация. Другие не могут получить образовательную лицензию. Партнерами такой структуры могут быть как частные лица, так и муниципалитет.Разговоры о том, что на образование тратятся сегодня значительные бюджетные средства явное преувеличение и пропаганда.
Насчет некоммерческого партнерства и бредятины. Вы просто не знакомы с законодательством о некоммерческих организациях. Учредители такой организации (автономной некоммерческой, фонда, учреждения, некоммерческого партнерства) являются ИНИЦИАТОРАМИ создания и никакого "участия в расходах и вытекающих из них рисках" не принимают. И зап результаты его деятельности не отвечают. Ответственность лежит на исполнительном органе – директоре, главном бухгалтере.
Прибыль в некоммерческих организациях распределяется на уставные цели и не облагается налогом.
Насчет зарплат. Зарплаты – это не прибыль, а затратная часть. Поэтому прокуратуре проверять нечего. Тем более, что внедрение автономных некоммерческих организаций во многом продиктовано необходимостью находить средства для увеличения зарплат педагогов. Пресловутый бюджет платит копейки. Поэтому часть затрат с плеч государства перекладывается на общество. Это мировая практика и от нее не уйти. Как не уйти и от сегрегации учеников по социальному положению. Жить при капитализме и быть свободным от него – утопия.
Впрочем, подобная сегрегация имела место и при социализме. Бали элитные школы не для всех. Это было всегда.
Прокурорам
Насчет всеобщего бесплатного и среднего. Никто его не отменял. Получайте. Школ на выбор хватает.
Гений
У Гены, как всегда, до хрена написано и ниче не понятно. Воду льет и на какие-то законы ссылацца, которые народу неведомы. А Эдварсы себе видно два века отмерили. Забыли, что на тот свет с собою деньги не возьмешь. Семейство Флинстоунов, блин. Да их все Заволжье ненавидит! Им: Чемодан-вокзал-Тель-Авив!
Максим
Люди откройте глза !!!! Я ученик 68 школы !!! Эдварс нас достал со своим лицеем ! а когда нам сказали что произойдет обьеденение мы все хотели уйти в другую школы . . все 32 человека !- но Эдварс дал указ не принимать не одной школе учеников 68 школы и 90 лицея . . .Вот и посмотрите люди как можно доверять таким людям ??? Лично моё мнение это плохой человек он для меня не когда не будет "авторитетом" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
xd
Частное образование. С частным образованием все нормально только если говорить о высшем проф. образовании и в отдельных случаях о дополнительном. Что касается среднего, а именено на нем и "специализируется" семейка эдварсов за отсутствием ученых степеней (и как это таких гениев не оценили?), то с ним далеко не все в порядке. Если взять Москву и Питер, то там действительно данная деятельность является востребованной, тогда, как в регионах его просто нет или же оно в зачаточном состоянии. А поэтому, в условиях отсутствия какой -либо конкуренции мы можем наблюдать, как отдельные наиболее предпреимчивые педагоги, польтуясь определенной поддержкой во властных структурах пытаются использовать государоственное или муниципеальное имущество для навязывания платных образовательных услуг извлечения прибыли, сокращая тем самым бесплатные места и нанося ущерб всей образовательной среде.
А вот про то, что в "нормальных частных лицеях" создаются попечительские советы и родители вкладываются, так это называется мутацией , так как плата, которая береться с родителей должна предусматривать все эти расходы.
Насчет неком. партнерства. и полной "бредятины" отвечаю, что ответственность если и лежит на директоре, то только регрессная. Что это значит? Да то, что мэрия при недостаточности денежных средств, находящихся у учреждения (например, все имущество опишут и все равно будет мало)по любому будет нести ответственность. И только потом, когда пройдут все суды и будут взысканы все деньги, последняя сможет предъявить претензии к директору лицея. И хотя я не юрист, но практика показывает, что такие граждане (директора и другие руководители) к тому времени уже успевают избивиться от "излишков имущества" и на момент разбирательства дела в суде получают разве пособие по безработице и живут на иждевании у тещи. Для иллюстации этой картины на бытовом сознании неплохо вспомнить комедию "Не может быть!"
Про зарплаты. Согласитесь, что зарплата должна быть адекватной професс. уровню преподавателя, соответствовать экономическим возможностям образовательного учреждения и той оплате труда, которую получают такие же работники в других образовательных организациях (пусть и частных!) В данном случае, и с этим спорить нельзя, зарплата эдварсов – завышенная. А про сегрегацию, так это и вовсе перебор! По сути имеет место быть, когда те самые уставные цели, на которые направлятся прибыль, является зарплата учителей.
Муниципальное образование предназначено для получения гражданами, гарантированного Конституцией бесплатного среднего образования. И соответственно, где где, а здесь должно быть социальное равенство. Если же исскуственно создается ситуация, когда учеников просто выдавливают, (а именно тех, кто не в состоянии оплатить платные обр. услуги) то на все эти случаи должна реагировать прокуратура со всеми вытекающими последствиями для руковаодителей таких учреждений.
Анатолий Лачугин
Сухомлинскому
Вот Вы пишете, что лицензию на образовательную деятельность может получить только некоммерческая организация, но почему – то умалчиваете о еще одной возможности осуществления данной деятельности. А именно, через регистрацию ПБОЮЛ.
Может быть Вы имеете какое – нибудь объяснение того, почему именно Эдварс так держится за лицей? Ведь если лицей – организация некоммерческая, то и прибыль от ее деятельности должна быть минимальной. А мне (как наверное и Вам) очень хорошо известно, что Анатолий Ростиславович альтруистом никогда не был и вряд ли им когда станет.
Cухомлинский
Анатолий, лицензии на образовательную деятельность ПБОЮЛ не выдаются. Внимательно почитайте закон об образовании.
Прибыли и высокая заработная плата – совершенно разные вещи. Если бы Эдварс был невостребованным специалистом и на него и уровень предоставляемых им услуг не шли бы люди, то не было бы и этого разговора. Он и его педагоги получают высокие зарплаты (не прибыль!) потому что за это готовы платить конкретные граждане, которые могут, вообще-то, выбрать другое образовательное учреждение. Но почему-то этого не делают.
Неверно ставить знак равенства между соловом некоммерческое и бедное. Напротив, нужно чтобы они были богатыми и крепкими, если мы хотим иметь гражданское общество.
Для xd. Попечительские советы – это законный инструмент позволяющий родителям участвовать в формировании экономической политики образовательного учреждения, цен на дополнительные услуги, которые оказываются их детям. Ведь за само, базовое (по стандарту), образование денег не берут. Берут за дополнительные программы, за комфорт, организацию безопасности, нормальную еду, хороший досуг. Всего этого нам Конституция не гарантирует, а иметь людям это хочется. И будь у Эдварса на 100% частный лицей круг семей способных оплатить такую хорошую жизнь детей просто был бы уже.
Насчет того, что уставной целью является в том числе и зарплата учителей нет ничего удивительного. Потому что школа это в первую очередь Учитель. Без хорошего учителя нет хорошей школы. А ведь в уставе любого образовательного учреждения написано, что главным является высокий уровень подготовки детей. И как вы его сможете дать с голодным учителем? В таком случае хороший предметик лучше будет репетиторством заниматься, чем лямку классно-урочной системы даром тянуть. Вы для интереса поинтересуйтесь сколько платят при самом высоком разряде школе и сколько надо лет до этого разряда отпахать. А ведь учитель кроме еды еще должен книги покупать, интернетом пользоваться, квалификацию повышать, над собой работать.
Не ту тему поднимает полулист Антонцев, не там миллионы зарыты. Если учителям удается нормально зарабатывать – это благо для общества. И общество за это благо должно быть готово платить.
ави
Ого, как занесло. Получается, что лицей для эдварса, просто наиболее удобная форма извлечения прибыли… под видом зарплаты он получает те же доходы, какие бы он получал если бы был ИПшником. Правда в последнем случае ему бы пришлось оплачиватьт помещение и уже не получать, а САМОМУ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАРПЛАТУ ДРУГИМ. Согласитесь, это разные вещи.
Cухомлинский
ави, о чем вы? Эдварс, что там один всех учит и один зарплату получает? Прибыль образовалась бы, к вашему сведению, если бы он зарплату людям платил поменьше, благоустройстовом не занимался, детей не кормил, а все что осталось при такой экономии от собранных денег просто забирал бы себе лично. Этого в как известно не происходит. Просто учителя зарабатывают хорошие деньги. Подчеркиваю – ЗАРАБАТЫВАЮТ, если бы это было не так – родители давно не платили бы денег и отправили бы детей в другое учебное заведение.
гость
Читал камменты. Интересно, а тут педагоги присутствуют или эдварсы-антиэдварсы только? Уцепились за одну школу, а такая же ситуация или похожая во многих школах. Умники вы я посмотрю. Идите – поучительствуйте, или позанимайтесь детьми, чем языками трепать. Пользы будет больше. Демагоги.
Дарья
Люди…о чем вы…почему должны страдать из-за этого дети?! Почему он заставляет уходить хороших учителей?! хватит уже про деньги говорить, о детях подумайте…
аноним
да пошли вы все! гостю зачот! сухомлинский-на стену тоже пока не смотри
Ученик лицея
Черти вы все!!! вот что я вам скажу!!!
Дарья
сам черт.Нравится учится в лицее,учись на здоровье.
Ученику лицея
ТЫ САМ ЧЕРТ !!!!!! ты разьесни что мы черти еп !
Дарья
а не черти те,кто так поступает,а???с этим слиянием одни проблемы…че ему так загорелось-то?! и почему родители детей узнали об этом слиянии в последнюю очередь???почему их сейчас заставляют писать заявления о переходе в лицей?! я бы на вас посмотрела,ученик лицея,если бы вы оказались в подобной ситуации,как бы вы тогда заговорили…
валентина
Противно читать всю эту грязь,что льется на семью Эдварсов. Если бы кто-то из вас так и столько проработал в системе образования,узнав цену этому поистине каторжному труду,у вас бы и мысли не появилось о подобной писанине. Вы б лучше спросили людей,которые получили знания,занимаясь у того же Анатолия Ростиславовича,они бы вам ответили,что только благодаря этим знаниям они чего-то достигли в жизни. А зависть и злопыхательство характеризует писак,как недалеких,мелочных ,мало чего достигших в жизни. Ну,так,кто вам доктор,работать надо,а не исходить желчью