Окончательный срок монтажа конструкции пока не известен.

Ольга КОВАЛЕНКОВА

Культурным шоком, если не сказать катастрофой стало для ульяновцев разрушение памятника архитектуры в «Винновской роще» – беседки им. И.А. Гончарова. Напомним, что в середине октября прошлого года излюбленное место отдыха горожан превратилось в руины. Местные чиновники сначала отмалчивались, а потом начали один за другим, осуждать «разрушителей»: почему де они, не согласовали вопрос, а сразу с бульдозерами приехали. Между тем, уже тогда некоторые засомневались. Как так: никто из чиновников не знал? Быть такого не может! Возможно, банально никто не захотел взять на себя ответственность за непопулярное решение? Это уже ближе к истине.

Возмущения в СМИ немного стихли сразу после того, как в дело вмешалась прокуратура и губернатор области Сергей Морозов, а мэр Ульяновска Сергей Ермаков лично пообещал, что беседку восстановят к концу декабря 2008 года. Подарок к празднику. Однако вскоре оказалось, что сдержать слово градоначальнику не удастся… Причина банальна – фигурные столбики (или балясины) изготовлены не по проекту. Это выяснила соответствующая комиссия. А поэтому к указанному сроку беседка в Винновке так и не появилась…

– Дополнительные средства на устранение проблем из бюджета Ульяновска выделять не планируют, – пояснили в мэрии. – Переделывать детали конструкции в соответствии с проектом изготовитель будет за свой счет.

Скорее всего, работы завершат в феврале-марте этого года. Когда же беседка вновь появится в Винновке пока говорить рано. Многое зависит не только от изготовителя, но и от погодных условий. Так что остается ждать решения небесной канцелярии на этот счет.

Кстати, некоторые эту архитектурную проблему считают надуманной и раздутой. Мол, в стране кризис, увеличивается стоимость коммунальных услуг, а СМИ все про беседку говорит. Но в этой ситуации удивляет другое: почему наши властьимущие так легко бросаются словами, информация не всегда перепроверяется, а люди, в итоге начинают сомневаться в чиновниках весьма высокого ранга, считая, что те отчасти бездумно дают обещания.