В правительстве Ульяновской области создано восемь оперативных антикризисных штабов. Началось все с того, что с октября в региональном правительстве начал действовать антикризисный штаб. После этого при каждом областном министерстве были созданы специальные комиссии, призванные в ежедневном режиме осуществлять мониторинг ситуации в подведомственных им отраслях. Но местные власти посчитали, что в условиях финансового кризиса этого явно недостаточно. В результате по распоряжению ульяновского губернатора Сергея Морозова появилось сразу восемь антикризисных штабов под руководством заместителей главы региона. В частности, один из них будет контролировать ситуацию в банковской сфере и заниматься вопросами кредитования промышленных предприятий. Другой будет отслеживать ситуацию на рынке труда. Третий штаб, по заявлению губернатора, будет осуществлять контроль на продовольственном рынке. В ведении четвертого штаба окажется вся социальная сфера. Пятый должен будет оказывать поддержку малому и среднему бизнесу. В сферу деятельности шестого штаба попадут тарифы на коммунальные услуги, а также сфера ТЭК. Седьмому антикризисному штабу поручено следить за ситуацией в промышленности и сельском хозяйстве. А восьмая по счету структура займется общественной безопасностью, поскольку, по словам Сергея Морозова, на фоне экономической нестабильности в российских регионах стало увеличиваться количество разбоев и грабежей. Источник в областном правительстве пояснил, что заседания штабов действительно происходят регулярно. «Это связано с тем, что чиновники должны отчитываться о проведенной ими работе перед главой региона. В связи с этим многим приходилось выходить на работу даже в праздничные дни», – сообщил собеседник «Эксперта Online».

«Есть подозрения, что все эти многочисленные штабы создаются отнюдь не для простых людей, многие из которых сегодня и вправду оказались в тяжелой ситуации, а для галочки, – предположил ульяновский профессор и бизнесмен Исаак Гринберг. – Просто у чиновников всегда имеется возможность взять и отрапортовать о том, насколько активно у нас принимаются антикризисные меры. На самом деле никто из рядовых граждан не знает, чем занимаются представители этих штабов. Поэтому и об эффективности их работы говорить крайне сложно». По словам Гринберга, увеличение числа антикризисных структур уж слишком напоминает «имитацию бурной деятельности». «Все суетятся, отчитываются, а дальше что? Известно, что в ближайшие дни без работы в Ульяновской области останутся 10 тыс. человек, но неизвестно, что им делать дальше», – говорит профессор.

По оценкам экспертов, серьезного эффекта от восьми антикризисных структур ждать не приходится. Правда, психолог Наталья Смирнова, в свою очередь, не видит ничего плохого в повышенной активности ульяновских чиновников: «Изображение бурной деятельности свойственно чиновникам и в обычное время. Они даже бумажки перекладывают с места на место по-особому». Впрочем, одними штабами антикризисные меры не ограничиваются. Губернатор Сергей Морозов уже дал поручение создать несколько рабочих групп: по проблемам обманутых дольщиков, а также по привлечению местного научного сообщества к решению проблем, созданных финансовым кризисом.

Комментарий эксперта

Михаил Семенов

ульяновский экономист

При желании можно создать и 80 штабов, но дело совсем не в этом, а в том, какими ресурсами для решения проблем в конкретной отрасли обладает регион. Если никаких ресурсов за спиной нет, то и результатов работы тоже не будет. Это вполне логично. Но ситуация, когда в мире и стране бушует финансовый кризис, а у нас даже нет людей, курирующих этот вопрос, была бы неказистой. Думаю, что власти тем самым хотят показать населению области, что не сидят сложа руки и активно борются с экономическим бедствием.