В правительстве Ульяновской области произошли перестановки, в рамках которых ряд министров понизили в должности. Чиновники считают, что это дает экономию бюджетных средств и делает команду более работоспособной. Парламентская оппозиция убеждена, что экономия получилась небольшая, как впрочем и эффективность принимаемых мер — ведь «тасуется одна и та же колода» чиновников, и это никакого прорыва не даст.

В структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области произошли серьезные изменения. В минувший вторник на заседании правительства губернатор Ульяновской области Сергей Морозов объявил о перестановках. Как и было обещано, теперь вместо 13 министерств предыдущей структуры, введенной летом минувшего года, их стало 9. Количество вице-премьеров не изменилось — их так же осталось пять, однако теперь двое из них, являясь зампредами правительства, являются еще и министрами по своим направлениям: вице-премьер Дмитрий Рябов одновременно является министром предпринимательства, инвестиций и туризма, Александр Якунин — министром сельского хозяйства. Министерств промышленности и транспорта, министерства спорта и молодежного развития, «топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов» больше нет. Без изменений в названиях сохранились министерства сельского хозяйства, образования, экономики, финансов. Министерству природных ресурсов добавили лесное хозяйство, остальные, так или иначе, вобрали в себя функции и названия друг друга.

В связи с изменением структуры произошел ряд понижений в должности. Один министр (сельского хозяйства — Олег Костин) переведен в заместители, два министра (образования — Олег Мидленко, территориального развития и инвестиций — Алексей Берг), а также четыре замминистра (транспорта — Андрей Тюрин, сельского хозяйства — Маргарита Салова, спорта и молодежной политики — Ольга Куракина, госимущества и земельных отношений — Олег Яшагин) стали директорами соответствующих департаментов.

По словам руководителя аппарата правительства Светланы Опенышевой, результатом преобразований станет сокращение численности госслужащих в облправительстве на 127 человек (сокращения подразделений облправительства и их штата), что дает экономию бюджетных расходов на их заработную плату с

1 млрд 300 млн рублей до 1 млрд рублей. Cтоит отметить, что освобождаемая сумма — 300 млн рублей — не так уж велика: бюджет региона составляет почти 29,6 млрд рублей.

Областная парламентская оппозиция относится к новой структуре и перестановкам в облправительстве скептически. Лидер фракции КПРФ Александр Кругликов отметил, что «вообще-то структуру должно бы утверждать заксобрание, однако единороссы уже давно эту прерогативу отдали областному правительству», и «заксобрание уже давно превратилось в придаток исполнительной власти». Депутат Алексей Куринный так же считает, что, возможно, какая-то экономия бюджетных средств получится, «но надо еще подсчитать, сколько в реальности». «Сначала расширяют структуру, потом в связи с кризисом сокращают, — сказал он. — Для пиар-кампании это нормально, но все это суета. Тасуется одна и та же колода, и какого-то прорыва ожидать не приходится». По мнению депутата, «это не работа, когда чиновников все время пересаживают, а потом они полгода привыкают к новой должности». Светлана Опенышева, напротив, отмечает, что «команда получилась работоспособная». «Работать нам теперь приходится до 23-х и даже 24-х часов, каждый день в 20:00 у нас идет заседание антикризисного штаба», — добавила руководитель аппарата областного правительства.

Сергей Титов, Ульяновск