Как показал опрос торговых предпринимателей, в новогодние праздники в магазинах города уровень товарооборота значительно вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но при этом димитровградцы ответственнее подходили к выбору товаров, отдавая предпочтение натуральным продуктам по доступным ценам

Заместитель директора по торговле СПК имени Крупской Юрий Михайлович Воеводин (магазины «Русь», «Родник», «Росинка», «Росток», «Раздолье»):

– В предновогодние дни товарооборот в наших магазинах увеличился раза в полтора. По сравнению с прошлым годом, товар расходился намного лучше. Хорошо продавались мясо, молоко, овощи нашего хозяйства. Надо заметить, что в эти праздничные дни объемы продажи овощей увеличились раза в четыре, по сравнению с прошлым годом. Покупатели отдавали предпочтение салатным овощам – свекле, капусте, моркови. Хорошо в рождественские каникулы раскупались и наши соленья – квашеная капуста, бочковые зеленые томаты, огурцы.

Как показывает практика, перед Новым годом реализация хлеба увеличивается, а в рождественские праздники хлебобулочные изделия продаются хуже (видимо, это связано с тем, что к рождественскому столу готовится больше выпечки). Зато в этом году на Рождество увеличилась вдвое реализация натурального молока.

Что касается фруктов, то предпочтение в этом году покупатели отдавали традиционным новогодним наборам цитрусовых. Неплохо продавались и колбасные изделия, и кондитерские изделия – конфеты, торты. В предновогодние дни в сети наших магазинов было реализовано тортов почти на сто тысяч рублей.

Заместитель директора по торговле ООО «Спорт» Михаил Владимирович Клименко (магазины «Ермак», торговые киоски «Мишутка»):

– Благодаря грамотно спланированному товарному запасу дефицита каких-либо продуктов во время рождественских каникул в наших магазинах не было. Как и в прошлые праздники, заявку на хлебобулочные изделия 31 декабря мы увеличили в два с половиной раза, и проблем с хлебом не возникло.

В этом году в новогодние праздники неожиданно больше (в процентном соотношении) люди покупали продукцию доступного сегмента, то есть более дешевую. Если в прошлом году к новогоднему столу брали дорогие консервы фирмы «Бондюэль» и дорогие импортные вина, то в этом году лучше продавались консервы фирм «Кормилица» и «Фрау Марта», а в выборе алкогольной продукции отдавалось предпочтение местным производителям, в частности, тольяттинскому шампанскому.

Региональный директор сети магазинов компании «Пятерочка» в Димитровграде Ольга Владимировна Румынская:

– В этом году в новогодние праздники мы продали больше рыбы, чем птицы (в прошлом году отдавалось предпочтение куриным окорочкам). Может, это как-то связано с годом Быка?! В этом году увеличились объемы продажи свежих продуктов местных производителей. Это охлажденное мясо и готовые полуфабрикаты (эскалоп, гуляш, поджарка, печень, наборы для холодца) и охлажденное мясо птицы. Не залеживались на прилавках мясо для шашлыка и сопутствующий товар для его приготовления – древесный уголь. Эти товары разбирались подчистую.

В отличие от прошлого года заметно снизился объем продажи вареных колбас, зато больше было продано деликатесной продукции без пищевых добавок. Это карбонаты, запеченное мясо и тому подобное. В последние дни перед праздником большим спросом пользовалась красная икра. Что касается фруктов, то покупатели игнорировали экзотику, которой в прошлом году отдавали предпочтение, а брали в основном бананы, мандарины, яблоки. Кстати, из пяти сортов яблок лучше расходились самые дешевые.

По сравнению с прошлым годом, в эти праздничные дни было продано овощей вдвое больше. Хорошо покупали картофель, капусту, морковь.

Если в прошлогодние праздники хорошо расходились пресервы, то теперь покупатели отдают предпочтение весовой слабосоленой сельди местных производителей.

В период рождественских каникул заметно увеличился объем продажи кисломолочных продуктов (творога, кефира, айрана и сывороточных напитков). Из сыров лидером продажи в эти праздничные дни стал сыр «Российский». По элитному алкоголю наблюдается та же патриотическая картина: в отличие от прошлогодних предпочтений в виде иностранных напитков – виски, рома, текилы – в этом году больше брали коньяк. Хорошо расходились соки в трехлитровых банках, которые относятся к натуральным продуктам без консервантов. Прошлогоднего лидера «Кока-колу» в этом году практически не брали, ее потеснили лимонады и минеральная вода местных производителей. Кстати, мы заметили, что при выборе минеральной воды в этом году покупатель руководствовался ценами: в праздничные дни объем продажи «Мелекесского источника» увеличился в два раза.

В этом году в праздничные дни хлеба было продано больше на 2,5 процента. Зато намного меньше было реализовано готовых сладких подарков. Но, судя по существенному увеличению продажи новогодней подарочной упаковки и разнообразных кондитерских изделий, можно заключить, что горожане в этом году предпочли самостоятельно формировать подарки. Что касается корпоративных подарков, то в этом году они были скромнее и однотипнее – формировались из таких продуктов, как шампанское и шоколад или шоколадные конфеты в коробках. Функционал новогодних подарков изменился в сторону практичности, нежели индивидуальности, как было в прошлом году. То есть вместо сувениров и парфюмерных наборов дарили то, что может пригодиться на новогоднем столе.

Эти праздничные дни показали, что димитровградцы начали отдавать предпочтение натуральным продуктам российского производства по доступным ценам. Они стали более обдуманно формировать свою продовольственную корзину, выбирая полезные для здоровья продукты.

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА