Отец Ариэль Альварес из Аргентины и отец Анкли Гамбоа из Перу представляют Римскую католическую церковь в Ульяновской области. Отец Ариэль четыре, а отец Анкли два года работают в Католическом приходе во имя Воздвижения Креста Господня, расположенном в северной части Ульяновска.

Родина отца Ариэля и одновременно настоятеля прихода – Мендоса, красивый, теплый и большой город. Уклад жизни и традиции жителей в основном связаны с выращиванием винограда и виноделием. В Аргентине всегда жарко и, как шутит священник, — «мороз только в холодильнике».

Отец Анкли Гамбоа прибыл из Лимы. Это столица и самый крупнейший город Перу, расположенный на побережье Тихого океана. Культура «пропитана» древнейшей цивилизацией инков, в Лиме тепло и много зелени.

Отец Ариэль до приезда в Ульяновск два года служил в Казани, а вот отец Анкли ранее в России никогда не был.

Священнослужители очень хорошо говорят по-русски, а ведь осваивать язык приходилось в «боевых» условиях. До приезда в Россию не знали ни единого слова. Зато сейчас речь Анкли и Ариэля может быть образцом для многих коренных жителей России.

На вопрос «Что же заставило их покинуть теплые края?» оба отвечают «Любовь к Богу».

— Не каждый может служить Богу, это непросто. Нужно понять, что Всевышний тебя призывает и ты способен осознанно откликнуться. Именно поэтому на первых порах желающим встать на путь Божий дается время на раздумье. Для некоторых наш образ жизни кажется непривычным: как можно отречься от мирских желаний, уехать на другой край Земли, чтобы помогать прихожанам. Здесь только одно объяснение — призвание. Миссия священнослужителей – очень красивое и полезное занятие. Духовные ценности и вера всегда помогали, помогают и будут помогать человечеству в решении материальных дел и проблем, — говорит отец Ариэль.

У каждого из священников свой путь к Всевышнему.

Отец Ариэль Альварес семь лет учился в духовной семинарии в Аргентине, затем в Риме. Семнадцатилетним юношей принял решение посвятить себя Богу. Сначала родители не могли понять стремления сына отречься от мирской жизни. Однако Ариэль следовал своим внутренним убеждениям. Со временем близким пришлось смириться с выбором молодого человека.

Отец Анкли после школы закончил духовную семинарию в Лиме. После семилетнего обучения принял сан дьякона, затем и отца.

Отцы Ариэль и Анкли Гамбоа прибыли в Ульяновск по просьбе местных католиков. Шесть лет тому назад инициативная группа написала письмо в Саратовское епископство.

— Быстро подобные вопросы не решаются, так как в России очень мало католических священников. Саратовский епископ Клеменс направил меня в ваш город, — рассказывает отец Ариэль. — Работы в Ульяновске и области очень много.

— Мы даже и не думали, что здесь проживает столько католиков – только в городе насчитывается около пятисот человек, а еще в Карсуне, Чердаклах, Подкуровке и других отдаленных населенных пунктах. Наши прихожане – армяне, украинцы, поляки, немцы, литовцы. Все они исповедуют одну веру, но традиции у каждого народа свои. Например, в Польше принято перед началом рождественской трапезы освящать пищу, в Литве кусок хлеба делится на присутствующих за столом, в Украине на Рождество готовят семь традиционных блюд, каждое из которых имеет определенное значение.

Распорядок дня у отцов Ариэля и Анкли плотный. День начинается в половине седьмого утра, в семь служат мессу, затем полчаса уходит на чтение псалмов. Уже с утра идет насыщенная работа с прихожанами. В храм приходят, чтобы посоветоваться или исповедаться, больных священники посещают на дому и оказывают необходимую помощь. Много ездят по деревням, по определенным дням выезжают в Сызрань (там недавно построили очень красивый приход), освещают по просьбе прихожан дома, организуют праздники и мероприятия для детей и молодежи. В семнадцать часов – вечерняя месса, а после нее завершают начатые утром дела. Верные помощники во всем для отцов – три монахини, дом-монастырь которых находится недалеко от прихода. В перерывах – завтрак, обед и ужин.

— Бывает и так, что не успеваем дойти до кухни. Хотя меня Господь фактурой не обделил, если не поем, заметно не будет, — шутит отец Ариэль.

Ведя речь о священнослужителях, нужно обя- зательно рассказать о приходе, которому они служат. (Приход курирует Саратовский епископ Клеменс). Размещается он в двухэтажном доме на улице Зои Космодемьянской, 29. Здесь есть небольшая часовня, как говорит отец Ариэль, — наша «духовная сокровищница», комната для исповедания, а также жилые помещения. Некоторые путают Римско-католический приход во имя Воздвижения Креста Господня с Евангелическо-лютеранской церковью на улице Ленина. Это два разных божьих храма, каждый с собственной историей.

У нынешнего Римско-католического прихода на симбирско-ульяновской земле глубокие корни. В 1888 году русский офицер Карл Пашкевич купил в Симбирске дом №17 по улице Шатальной (сегодня Корюкина) и подарил его римско-католическому приходу. Там и был создан костел. При Советах костел закрыли, позже отдали православным. Естественно, открыть новый приход по прежнему адресу не представлялось возможным. Однако распятие на алтаре — из старого костела. Его передал сам Симбирский Владыка Прокл.

— Мы были рады и тронуты таким подарком, — признается отец Ариэль. — Вообще в Ульяновске чувствуем себя хорошо. Нравятся и люди, и погода, пусть даже временами и холодная. В Аргентине круглый год жара, нужна же какая-то перемена.