Недавно исполнилось 55 лет совместной жизни Александра и Галины Мишиных, проработавших более 30 лет в локомотивном депо Ульяновск

– Не хвалясь, скажу: редко кто может похвастаться таким долголетием супружеской жизни, – рассуждает Александр Мишин. – А уж тем более, когда оба супруга – железнодорожники.

– У нас с мужем родословные с железнодорожными корнями, – рассказала Галина Мишина. – Мой отец работал монтером пути, а дед Александра с 1910 года прошел путь от стрелочника до машиниста паровоза.

Мишины связали свои судьбы в далеком 1953 году. Через два года приехали вместе по направлению в тогда еще паровозное депо Ульяновск. Галина Ивановна начинала работать нарядчиком паровозных бригад, Александр Варламович – помощником машиниста паровоза.

– Работать на железной дороге в 50-е годы было очень тяжело, – рассказал Александр Варламович. – Локомотивных бригад не хватало, ежедневно в депо принимали на работу до десятка людей и примерно столько же увольнялись, так как не выдерживали нагрузки. График работы у нас был суровый. Редкая поездка (водил я пассажирские поезда) была спокойной. Навсегда врезался в память эпизод, когда я вел поезд Москва – Уфа и заметил издали на путях черную точку. Было пять утра, поэтому подумал, что зверь вышел покормиться на дорогу выброшенными с поезда продуктами. Но оказалось, что на путях играл в камешки пятилетний мальчик, проживающий около железной дороги и оставшийся без присмотра. До мальчика оставалось метров сто, когда я применил экстренное торможение. Он остался в живых, но, к сожалению, получил серьезные травмы.

Многие машинисты локомотивного депо Ульяновск обязаны Александру Мишину своим профессиональным ростом. Среди них и бывший начальник Ульяновского отделения Владимир Максимов, который работал помощником машиниста в локомотивной бригаде с Мишиным.

С уважением в локомотивном депо Ульяновск отзываются и о Галине Мишиной. Нарядчиком паровозных бригад она проработала недолго. Вскоре ее перевели работать старшим нормировщиком локомотивных бригад. В этой должности она и вышла на пенсию в 1988 году.

В 1971 году Александр Варламович без отрыва от производства окончил Московский институт железнодорожного транспорта, после чего был назначен машинистом-инструктором тепловозной колонны. Некоторое время он работал дежурным по локомотивному депо Ульяновск, активно участвовал в общественной жизни локомотивного депо и города Ульяновска, неоднократно избирался депутатом городского Совета, членом исполкома Ульяновского городского Совета народных депутатов.

С 1995 по 2000 год он был председателем Совета ветеранов Ульяновского отделения.

В настоящее время главной заботой Мишиных стало воспитание четверых правнуков. Это самый лучший подарок, о котором они могли только мечтать к 55-летию своей свадьбы.

– С такой армией малышей мы чувствуем себя значительно моложе, – улыбается Галина Ивановна. – Бог даст, дотянем и до бриллиантовой свадьбы.

Автор: Александр Савенков