Адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов намерен сегодня отправить повторную жалобу в Ульяновский облсуд с требованием отменить решение Димитровградского районного суда об условно-досрочном освобождении Юрия Буданова. Об этом Маркелов рассказал корреспонденту “Кавказского узла”.
Ранее “Кавказский узел” сообщал, что 12 января первая жалоба Маркелова, в которой было указано, что решение суда является неправомерным и не соответствующим фактическим обстоятельствам, была признана оформленной ненадлежащим образом. В соответствии с УПК РФ, адвокату была предоставлена возможность в срок до 16 января оформить жалобу должным образом.
“Моя первая короткая жалоба в Ульяновский облсуд была подана еще до Нового года. После этого мне по моему требованию прислали полный текст решения Димитровградского суда от 24 декабря и запросили на основании него полный текст кассационной жалобы. Я должен был прислать его в срок до 16 января. Несмотря на это, Буданова освободили 15 января, а в ответ на мою жалобу из Ульяновского облсуда мне прислали бумагу по факсу, что само по себе является из ряда вон выходящим обстоятельством. В этом факсе содержалась ссылка на решение конституционного 2006 года суда, явно не имеющее никакого отношения к данному делу. Оно касается эпизода, когда потерпевший сомневался в том, что Буданов выплатит сумму компенсации и на основании этого требовал своего участия в рассмотрении дела по УДО”, – рассказал Станислав Маркелов.
В этом решении от 2006 года говорится, что решение суда об условно-досрочном освобождении не освобождает осужденного от обязанности выплатить материальную компенсацию, и при рассмотрении вопроса об УДО участие потерпевшей стороны не требуется.
“Данное решение не имеет никакого отношения к актуальной кассационной жалобе – потерпевшие в данном случае не требовали никакой материальной компенсации и не требовали участия в судебном процессе при рассмотрении УДО – они просто обжаловали решение”, – пояснил Маркелов, назвав данные обстоятельства дела “абсурдными”.
“Уже 15 декабря днем я позвонил в Димитроградовский суд, где мне сказали, что суд не направлял решение об УДО Буданова от 24 декабря в колонию, где он отбывал наказание. В суде мне заявили, что им ничего не известно об освобождении Буданова и что я должен прислать полную копию решения из Ульяновского облсуда, что я и сделал около часа дня”, – уточнил адвокат.
Что касается новых преступлений, в которых обвиняют Буданова жители Шатойского и Урус-Мартановского районов Чеченской Республики, согласно сообщениям омбудсмена Чечни Нурди Нухажиева, Маркелов заявил, что “знал об этих преступлениях еще 10 лет назад”.
“Когда рассматривались материалы дела об убийстве Кунгаевой по существу, уже были факты, указывающие на то, что Буданов совершил преступление не только в отношении нее. Но тогда по моей рекомендации, с которой согласилась потерпевшая сторона, было принято решение добиваться обвинительного приговора хотя бы по одному этому эпизоду – в нем была наиболее развита доказательная база, а потерпевшая сторона была твердо намерена добиваться справедливости”, – пояснил адвокат корреспонденту “Кавказского узла”.
“В настоящее время в Чечне проводится доследственная проверка этих фактов. По сути они являются особо тяжкими уголовными преступлениями против личности и караются сроком лишения свободы до 15 лет, который Буданов еще отнюдь не отбыл. Решение о возбуждении уголовных дел находится в компетенции прокуратуры”, – добавил Маркелов. По словам адвоката, пока рано предполагать, будет он привлечен адвокатом потерпевших в случае возбуждения дел.
“Дело Буданова – символ. Если его освобождение будет признано законным и он не будет уголовно преследоваться в дальнейшем, это будет свидетельствовать о вмешательстве политических факторов в уголовный процесс”, – сказал Маркелов.
“Жалобу в Ульяновский суд на незаконное решение в отказе мне обжалования я подам в понедельник 19 января. Правда, я до сих по не понимаю, на основе чего ее подавать – “частной переписки” по факсу? Факсы не имеют юридической силы в данном случае”, – заметил Маркелов.
При этом адвокат заявил, что для него важно, чтобы “ответ дал не судья Дубов районного суда, а Верховный суд РФ в первую очередь в лице председателя Верховного суда”. В Верховный суд подать жалобу Маркелов рассчитывает в случае отказа в ее удовлетворении Ульяновским судом.
“С юридической стороны возвращение Буданова в тюрьму – самый реальный путь. Однако в действительности юридическая сторона не всегда влияет на исход событий. Кроме того, у Буданова есть возможность скрыться”, – считает Маркелов.
“Решение о его освобождении абсолютно незаконно. Если бы у потерпевшей стороны не было право обжалования, Буданова отпустили бы через 10 дней после принятия решения. Решение принято 24 декабря. Таким образом, 3 января он уже был бы на свободе. Поскольку мою жалобу приняли, у потерпевшей стороны было право обжалования данного решения”, – напомнил Маркелов.
“Если освобождение Буданова будет признано незаконным, лица, допустившие его, должны будут понести уголовную ответственность. Однако поскольку намерения суда резко менялись – сначала они назначили срок кассации до 16 января, а затем освободили Буданова 15-го, то я считаю, что районный суд получил указание сверху. Ответственность должны понести заказчики”, – заключил адвокат Кунгаевых.
Напомним, что 24 декабря 2008 года Димитровградский городской суд Ульяновской области удовлетворил очередное прошение об условно-досрочном освобождении бывшего полковника.
Юрий Буданов с 2004 года отбывал наказание в колонии номер 3 города Димитровграда. Двадцать пятого июля 2003 года суд признал экс-полковника виновным в похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и приговорил к 10 годам лишения свободы. Имелись также свидетельства того, что перед смертью девушка подверглась надругательству, однако позже следствие не стало рассматривать этот эпизод.
Суд также лишил Буданова звания полковника, ордена Мужества и права занимать определенные должности в течение 3 лет.