6 декабря завершился II (муниципальный) этап предметной Всероссийской олимпиады школьников. И сейчас участники обсуждают происшедшее и делятся эмоциями. Я стала свидетелем одного такого разговора. Две выпускницы говорили преимущественно о недостаточной степени организации олимпиад. По их мнению, в некоторых школах не обратили внимания на так называемые мелочи – начиная с того, как участников встретили, заканчивая тем, как за ними следили во время самой олимпиады

Что касается меня, ученицы физико-математического класса, я принимала участие в городском этапе олимпиад по трем… гуманитарным предметам: истории, литературе и русскому языку. Мне удалось взять лишь одно первое место – в олимпиаде по литературе, в истории я стала четвертой, а в русском языке замкнула шестерку лучших. И, несмотря на сравнительно неплохие личные показатели, кое-чем я осталась недовольна.

Русский язык мы писали в гимназии. Одиночные парты, достаточно жесткие условия, ведь олимпиада предполагает индивидуальную честную работу. Меня сильно удивило, что в этом году не было традиционной творческой части. Хорошее сочинение дает достаточно высокий балл и раскрывает истинное знание языка и умение излагать свои мысли. Ведь олимпиада – это не А и В части ЕГЭ, здесь должна учитываться творческая составляющая личности ученика. Я знаю, что некоторые участники этой олимпиады «завалились» именно на отсутствии сочинения. Победу одержали гимназисты. Как говорится, дома и стены помогают!

Школа №6 принимала нас с литературной олимпиадой. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, это то, что сидели мы по четыре человека в ряду, и был риск, что сосед по парте может воспользоваться твоим письменным ответом. Однако здесь за дисциплиной следили сразу два педагога, в том числе представитель управления образования. С мобильными телефонами было строго – после нескольких предупреждений трое гимназистов лишились средств связи, и даже был поставлен вопрос об аннулировании одной из работ. По-моему, это справедливо.

Было приятно, что в школе №6 нас встретили прямо у порога и сопроводили до нужного кабинета, причем каждого лично. Таким образом, я не почувствовала никакой растерянности от незнания, куда идти, и вообще теплый прием моментально снял напряжение от новой обстановки и настроил на рабочий лад.

Меня часто спрашивают, как я готовлюсь к олимпиадам? На самом деле, подготовка, начинающаяся за неделю до этого события, практически бесполезна, что уж говорить о последнем вечере перед олимпиадой, когда ученики утопают в огромном количестве вспомогательной литературы и потом просто не могут заснуть. Чтобы успешно написать олимпиаду, нужно иметь хорошую, углубленную теоретическую базу и способность мыслить. В связи с этим хотелось бы поблагодарить своего учителя русского языка и литературы Анну Георгиевну Васильеву, которая на протяжении определенного времени готовила меня к этому интеллектуальному соревнованию. Спасибо Вам за терпение, понимание и, главное, желание передать нам накопленные знания.

Была ли необъективность при оценке работ? С уверенностью могу сказать – нет! Для нашей параллели этот учебный год – последний, и выпускники старались выложиться полностью. Кроме того, члены проверяющей комиссии – большие профессионалы в своем деле. Мы это чувствовали!

Александра НАУМОВА, 11 класс многопрофильного лице