Райцентр Вешкайма замерзает. Жильцы многоквартирных домов на полном серьезе подумывают о том, чтобы поставить в своих жилищах печки. Потому что тепловое хозяйство поселка нормальной температуры в комнатах не обеспечивает. Пока печки не построены, люди отапливаются электроэнергией. И несут огромные расходы.

Милиция

Рассказал о тепловом беспределе в Вешкайме один из сотрудников местного отдела внутренних дел. Три года назад он перебрался из села в райцентр, купил квартиру и с тех пор каждую зиму всю свою зарплату тратит на то, чтобы семья не замерзала. Он попросту ни днем, ни ночью не выключает несколько обогревателей. Потому что не хочет морозить ни жену, ни ребенка, ни себя, в конце концов.

– А деваться просто некуда, – говорит милиционер. – Три года живу и три года пишу заявления с требованием предоставить скидку за недотоп. И три года эту скидку получаю. То есть, им легче взять с меня меньше денег, чем обеспечить нормальное тепло. Думаю, пришло время ставить свой котел, но для этого нужно брать ссуду. Потому что делать абы как не хочется. Я подсчитал – тысяч в семьдесят затея обойдется. Зато страдать не будем.

Замерзающие

В квартирах вешкаймцев действительно холодно. Говорят, не во всех, но на самой центральной улице 40 Лет Октября люди замерзают. Только один мужчина сказал:

– У меня тепло – батареи нарощенные. А у соседки холодно, постоянно в пальто ходит.

– Я в этом доме 22 года живу, – говорит Римма Федоровна из четвертой квартиры дома №41. – И все 22 года зимой у нас холодно. Если 15-16 градусов – это счастье.

Пенсионерка согревается возле электрообогревателя, который стоит в спальне. Дверь в комнату постоянно закрыта. Прибор Римма Федоровна включает часа на два, когда терпеть холод уже нет сил.

– Посижу возле него, – рассказывает она, – погреюсь и опять выключаю.

И даже при таком экономном режиме каждый месяц ее счетчик накручивает по 400-500 киловатт. Для сравнения – летом – по 50-70.

Соседка Риммы Федоровны рассказала, как борется с недотопом.

– Когда терпение кончается, – говорит Валентина Александровна, – я звоню в Ульяновск. Есть у меня телефон одной из служб губернатора. Позвоню, пожалуюсь – батареи нагреваются. Проходит время, опять холодают. Вот, сейчас, наверное, уже время пришло звонить.

Подруга Валентины Александровны – Татьяна из дома №39 – говорит, что в их квартирах еще холоднее.

Мама двух малолетних детей из 39-го дома со слезами на глазах рассказала, что денег на жизнь не остается – все уходит на оплату электроэнергии.

– Двухлетнего ребенка в холоде держать не будешь, – рассказывает женщина. – И в одной комнате сидеть не заставишь. Целыми днями не выключаем обогреватели. Счетчик крутится, как угорелый!

Власть

Почему такое повторяется из года в год, люди не понимают. Как не понимают и того, за что с них регулярно требуют плату за несуществующее тепло. И адресуют претензии в городское поселение.

Однако замглавы поселения Виктор Леучев отправил репортера «НГ» к директору МУП «Вешкаймские тепловые сети» Александру Немову.

– Я тоже не знаю, почему в квартирах холодно, – ответил Анатолий Александрович. – Но я за жилье не отвечаю. У меня на всех котельных на выходе температура теплоносителя в норме. И даже немного выше. Существует так называемая ГРАНИЦА РАЗДЕЛА. На ней температура на сегодняшний день 70 градусов и выше. А дальше тепло идет по квартирам – это уже проблемы не мои, а городского поселения.

Глава Вешкаймского городского поселения Таисия Шалаева возмутилась такой постановке вопроса.

– Это в корне неправильно, – парирует Таисия Николаевна. – За тепло в квартирах отвечает компания, которая производит продукт. У этой компании есть договора с потребителями – то есть с каждым владельцем квартиры! И в этом договоре указано, что производитель тепла обязуется поставлять качественный продукт. За это люди платят компании деньги! Не городскому поселению, заметьте, а МУП «Вешкаймские тепловые сети». Которое установило ГРАНИЦУ РАЗДЕЛА и самостоятельно освободило себя от обязательств перед людьми.

Конфликт

Таисия Николаевна при репортере «НГ» дозвонилась до Немова. Разговор прошел на повышенных тонах, стороны остались взаимно недовольными друг другом. Но тепла в холодные квартиры вешкаймцев этот разговор не добавил. Наивно полагать, что какая-то из сторон внезапно поняла свою неправоту и немедленно начала исправлять ситуацию. В квартирах по-прежнему холодно. И частично спасает людей от замерзания не власть и не исправно работающие котельные, а неожиданная январская оттепель. Досадно только то, что и котельные температуру теплоносителя понизили согласно норм. И до ГРАНИЦЫ РАЗДЕЛА вода доходит более холодная, чем когда на улице сильный мороз. А за ГРАНИЦЕЙ РАЗДЕЛА живут люди. Которые хотят одного – тепла, за которое они платят немалые деньги.